Благодаря бесчисленным изобретениям, касающимся гитарного оборудования, за прошедшие годы некоторые аспекты игры на инструменте изменились. Особенно это касается цифровых симуляторов усилителей и приложений, благодаря которым таскание огромных стопок усилителей с концерта на концерт ушло в прошлое.
Во время интервью с Tone-Talk Джейк И. Ли рассказал о некоторых аспектах игры на гитаре, по которым он скучает:
«Я считаю, что звучание гитары должно быть громким. По-моему, это искусство сейчас утрачено. Многие современные гитаристы играют на очень низкой громкости. И это совершенно другое».
Кроме громкости есть ещё один аспект рок-гитары, который, похоже, отошёл на второй план. Особенно в современную «эру шредеров».
«А ещё есть эта история с фидбэками. Ты держишь ноту, а потом двигаешься в другую сторону и меняешь высоту тона. Нужно учиться приглушать струны, когда играешь громко. Если я бью по струнам, например, здесь, внизу, я приглушаю звук этими пальцами — верхними. А если я бью по струнам вверху, то я приглушаю звук ладонью, чтобы не было обратной связи по всему периметру. И это определённо утраченное искусство».
Наконец Ли привёл несколько примеров, доказывающих его точку зрения. В том числе двух гитаристов, которые появились на сцене ещё в 1960-х годах.
«Я наблюдал за Сантаной — он играл "Soul Sacrifice" на Вудстоке. Он постоянно крутил туда-сюда ручку громкости.
Мне не хватало этого мрачного тона, как у Джорджа Харрисона. Я хочу попробовать использовать этот тон где-нибудь. Но он ни для чего пока не подходит. Громкая игра на гитаре и волнение, когда ты играешь так громко, — это неконтролируемый процесс, как если бы ты играл на низкой громкости, но с искажением, и ощущается это как будто ты в брюхе зверя. Ты оседлал дракона. Это просто захватывающе».
Нет комментариев