Каждый, кто читал Библию, знает, что когда Господь Иисус крестился, Святой Дух засвидетельствовал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17). Тогда люди думали, что Господь Иисус есть Сын Божий и что есть Бог Отец на небе, даже Филипп, ученик Господа Иисуса, который сказал Ему: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас» (Ин. 14:8) Но Господь Иисус сказал ему: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14:9-10) Господь Иисус также сказал: «Я и Отец--одно.». (Ин. 10:30), согласно словам Господа Иисуса мы можем быть уверены, что Господь Иисус - это проявление Бога во плоти, воплощение Самого Бога.
Мы хотели бы поделиться с вами некоторыми Божьими словами. Бог сказал:«Другие же говорят даже так: „Разве Бог не заявил однозначно, что Иисус — Его возлюбленный Сын“? — „Иисус есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение“, — это несомненно сказал Сам Бог. Это свидетельство Бога о Самом Себе, но с иной позиции — с позиции небесного Духа, свидетельствующего о Своем собственном воплощении. Иисус — это Его воплощение, а не Его Сын на небесах. Понимаешь? Разве слова Иисуса: „Я в Отце и Отец во Мне“, — не указывают на то, что Они являются одним Духом? И разве не из-за воплощения Они разделились между небом и землей? В реальности Они остаются одним. Несмотря ни на что, это просто Бог, свидетельствующий о Себе. Из-за смены периодов, требований работы и различающихся этапов Его плана управления, человек также называет Его разными именами. Когда Он пришел для выполнения первого этапа работы, Он мог называться только Иеговой, пастырем израильтян. На втором этапе воплощенного Бога можно называть только Господом и Христом. Но в то время Дух небесный говорил только, что Он есть возлюбленный Сын Божий, но ничего не говорил о том, что Он единственный Сын Божий. Этого просто не было. Как у Бога мог быть единственный ребенок? Разве в таком случае Бог не стал бы человеком? Так как Он был воплощенным, то именовался возлюбленным Сыном Божьим, и исходя из этого, родились отношения между Отцом и Сыном. Они были обусловлены лишь разделением между небесами и землей. Иисус молился с позиции плоти. Поскольку Он облекся в плоть нормальной человечности, то именно с позиции этой плоти Он сказал: „Моя внешняя оболочка — это оболочка сотворенного существа. Так как Я облекся во плоть, чтобы прийти на эту землю, Я сейчас далеко, очень далеко от небес“. И по этой причине Он мог молиться Богу Отцу только с позиции плоти. Это был Его долг, и то, чем должен обладать воплощенный Дух Бога. Мы не можем сказать, что Он не является Богом только потому, что Он молится Отцу с позиции плоти. Хотя Его называли возлюбленным Сыном Божьим, Он все же оставался Самим Богом, так как Он был лишь воплощением Духа, и Его сущность оставалась Духом».
Комментарии 17
В греческом тоже стоит в среднем роде- одно.
Иоанн не ошибся и точно передал мысль Бога. Но...
В греческом языке, чтобы передать единство сущности используется не средний род, а мужской.
То есть, если переводить буквально, следовало бы перевести " Я и Отец- один "
Так как в русском языке такой формы не существует, то перевод должен был бы звучать :" Я и Отец- одно и то же " или:" Я с Отцом являясь одним существом ( или сущностью). Но , поскольку, апостол Иоанн использует средний род, а не мужской, то речь не идёт о единстве сущности.
Греческий язык формой среднего рода передаёт единство в мыслях, целях, устремлениях...
Эта информация для тех, кто хочет знать точно, о чём идёт речь. Это изыскания учёных- библиистов.
https://ozon.ru/t/we4wJ2J