Выставка «Неизвестный Щукин. Не только новое искусство» рассказывает о фабриканте и собирателе искусства Сергея Ивановиче Щукине. В экспозиции частично восстановлено убранство знаменитого дворца Трубецких в Большом Знаменском переулке, 8, в котором Щукин и его жена жили с 1886 года. Вместе с Генеральным спонсором выставки Банком ВТБ рассказываем о самых известных залах в доме Щукина.
Благодаря фотографиям, сделанным Павлом Орловым в декабре 1913 — январе 1914 года, мы хорошо представляем, как выглядели залы особняка накануне Первой мировой войны. Фотограф постарался запечатлеть развеску, сделанную коллекционером, обладавшим не только редким «глазом», но и безусловным талантом декоратора. «Тридцать Матиссов висят в его большом салоне с мебелью ХVIII века! И выглядит это чудесно. У человека есть чутьё», — восторгался Василий Кандинский.
Самыми представительными из комнат парадного второго этажа были расположенные по фасаду особняка Музыкальный салон Моне, Розовая гостиная Матисса и Столовая Гогена, из которой попадали по вдвое меньший по размеру Кабинет Пикассо.
«Лестница была украшена большими, крайне цветистыми панно Матисса, в зале, где обыкновенно в богатых домах красовались лунные ночи Айвазовского и гречанки Семирадского, встречали нас картины Моне, Ренуара и Дега, в гостиной вместо тропининских портретов висели Сезанны», — вспоминал Александр Бенуа.
Восточные памятники занимали в воображении Сергея Щукина важное место, ведь он без колебаний помещал китайскую живопись в центр своего собрания: в гостиной кроме Сезанна центральное место занимал «Портрет буддийского патриарха Чанмэй-лаоцзу» и другие работы на шёлке.
На выставке «Неизвестный Щукин. Не только новое искусство» посетители смогут увидеть соседство старого и нового искусства — как и было задумано самим коллекционером. Выставка продлится до 16 марта в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков.
#неизвестныйщукин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1