Имшегал Тарского района Омской области.
Была записана в ходе полевого экспедиционного выхода Севериновой А.В. и Малиновской А.С. в июле 2016 г. совместно со специалистом ЦТРК «Дом дружбы» Коктомовой Т.В. в с. Имшегал Тарского района Омской области от Уляшевой Нины Григорьевны (1938 г.р.) и Уляшевой Лидии Ивановны (1950 г.р.).
Структура данной кадрили мало отличается от других омских кадрилей, зафиксированных от белорусских переселенцев. Исполнялась на четыре пары, которые располагались по углам квадрата (крест-накрест). Каждое колено сначала исполняют две пары, далее повторяют второстепенные пары, а после танцующие одновременно топают или хлопают, что означает окончание колена.
Музыкальное сопровождение было разнообразным, каждому колену соответствовал определенный наигрыш. Нина Григорьевна вспоминает использование разных мелодий и припевок, а вот их последовательность для каждого колена называет фрагментарно.
• 1 колено «Мешалка», возможно оно исполнялось под «Подгорную»:
Девушки, а вслед за ними парни, меняются местами с противоположной парой, причём девушки встречаются в центре правыми плечами, а парни – левыми. Когда пары дошли до противоположного места, они возвращаются обратно по той же траектории. Вернувшись на своё место пара обкруживается (поворачивается) в вальсовом положении на месте по часовой стрелке (далее – вальс).
• 2 колено, музыкальный наигрыш «Барыня»:
Парни сходятся в центре, встречаясь сначала левым плечом, потом – правым и переходят к чужой девушке. Обкруживаются с ней вальс (с чужой 1 поворот) и по такой же траектории возвращаются к своей, вальс (2 поворота).
• 3 колено, возможно оно исполнялось под «Камаринский»:
Парни вновь сходятся в центре, берутся правыми руками под локоток, прокруживаются один целый круг и идут к чужой девушке на вальс. После чего по такой же траектории возвращаются к своей, только в центре кружатся под левую руку.
• 4 колено «полусолнце/солнце», музыкальный наигрыш «Во саду ли».
Пары, держась руками крест-накрест (правая рука парня сверху), двигаются против часовой стрелки до противоположных мест. Далее делают мешалку, как в первом колене. Вернувшись на своё место, обкруживаются в вальсе 2 поворота.
Теперь пары проходят целый круг (против часовой стрелки) до своих мест, держась руками крест-накрест, после все вновь делают мешалку как в первом колене.
• 5 колено «Тройки», музыкальный наигрыш «Цыганочка»:
Заводящая пара, держась руками крест-накрест (правая рука парня сверху), подходит к супротивной паре. После чего, не расцепляя рук, парень перекручивает девушку и отдаёт её в тройку. Которая, приплясывая сначала наступает на заводящего парня, до его места, а после, отступая от него, возвращается на своё. Далее девушки и парни меняются крестом дважды (как мешалка, только без переходов на чужое место, почти на месте), и пары кружатся в вальсе, возвращаясь на свои места. Колено повторяет супротивная пара, после чего второстепенные пары.
Кадриль окончена.
После кадрили плясали так называемый «хвост» в виде парно-бытового танца «полька-бабочка».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев