Произошло это на Целинной железной дороге от Экибастуза до Целинограда. Длина поезда составила 6,5 километра.
Поезда-гиганты меньшего размера и раньше отправляли по этой магистрали. Дело в том, что в Экибастузе добывали огромное количество угля, но для перевозки его в небольших составах не хватало локомотивов и опытных бригад. В 1983 году из Экибастуза в Тобол ушёл поезд из 194 вагонов с 18 133 тоннами угля, а чуть позже на станцию Карталы отправили уже 30 000 тонн топлива.
Но поезд 1986 года был действительно уникальным. Его запуск приурочили к открытию XXVII съезда ЦК КПСС. К рейсу тщательно готовились: проверяли пути, следили за прогнозом погоды, вычисляли идеальную схему компоновки состава… Незадолго до дня отправления в Экибастузе несколько суток бушевал буран, но 20 февраля погода была идеальной: минус 8 и яркое солнце.
Поезд стартовал точно по графику и, несмотря на некоторые возникшие в дороге инциденты, все 300 километров прошёл без задержек. Это стало возможно благодаря усилиям железнодорожников: машинистов, специалистов локомотивных бригад, диспетчеров и всех, кто около девяти напряжённых часов трудился для того, чтобы поставить мировой рекорд.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13