ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ. «ЗА РУЛЕМ», ДЕКАБРЬ, 2001
23.10.2014
Даже сами производители называют их по-разному: коврики, накладки, чехлы... А назначение у них одно - согревать тыльные части нашего организма в холодную погоду. Сиденье ледяное, "печка" ещё не "раскочегарилась" - для подобных случаев прежде всего и нужны нагреватели, о которых пойдёт речь.
Оговоримся сразу: рассматриваем только простейшие отечественные обогреватели типа "положил и подключил" - все они питаются от гнезда прикуривателя. Конечно, встроенный обогрев куда удобнее и эстетичнее: скрытая проводка, кнопочки и всё такое, но это немножко другой уровень с другими ценами.
Основной плюс рассматриваемых чехлов-накладок - спартанская простота. Что до недостатков, то они известны давно. Эстет скажет, что такие изделия плохо гармонируют с интерьером. Электрик напомнит, что при попытке обогреть хотя бы два передних сиденья придётся приобретать неизвестно какого качества переходник - два штекера в одну розетку не включишь. Кроме того, может обидеться штатный предохранитель... На "классике" его номинал 8А, в то время как пара ковриков легко "высосет" все 10, а в холодном состоянии - и того больше. С электриком согласится пожарник, добавив, что "уходя - надо гасить свет", то есть отключать свою грелку, а то мало ли чего. Да и аккумулятор разрядится, если на вашей машине гнездо прикуривателя всё время находится под напряжением.
Тем, кого это не смущает и кто настроился на приобретение подобного нагревателя, предстоит походить по рынкам и магазинам - пощупать, понюхать, прицениться и т.п. Это несложно - тут советчики не нужны. Но вот чего при покупке точно не сделаешь, так это не заглянешь "грелке" в потроха - а не страшно ли на неё садиться ценной частью тела? И что скрывают в себе коробочки с кнопками и светодиодами, присутствующие на сетевом кабеле некоторых ковриков? Вот мы и решили - купить, вскрыть и показать всем!
Прежде чем пригласить читателей на фотовыставку "Грелка внутри и снаружи", предлагаем вникнуть в суть короткого теста, позаимствованного у органа по сертификации автомобильных изделий НАМИ-ФОНД.
"Чехлы с электроподогревом для автомобильных сидений Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов не предусмотрены к обязательной сертификации, так как они не входят в "Перечень запасных частей и принадлежностей к механическим транспортным средствам и прицепам, подлежащим обязательной сертификации"
Всё понятно? Интересно только, а пожарники об этом знают?..
Пару слов о том, что предстоит увидеть внутри.
Обычно в качестве нагревательных элементов используют проводники с большим электрическим сопротивлением и высокой жаростойкостью - вспомним бабушкин утюг с нихромовой спиралью внутри. Обыкновенный же проводник обладает куда меньшим сопротивлением и должен пропускать через себя ток. Если всё-таки нагреется - срочно выключай всё и ищи замыкание в цепи. Однако разработчики порой решают по-своему. Небольшой нагрев проводу не повредит, а его малое удельное сопротивление можно компенсировать "погонными методами": проводник, расположенный внутри коврика, "ну очень длинный". И ничего - работает...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев