Все без исключения владельцы автомобилей мечтают о том, чтобы их железный конь служил как можно дольше, и при этом ломался как можно реже. Сделать это, на самом деле, совсем несложно.
В первую очередь следует обращать внимание на систему смазки. Как известно, детали систем автомобиля относительно друг друга перемещаются. Между ними возникает трение, которое активно препятствует этому движению.
Детали нагреваются и изнашиваются. В итоге происходит заклинивание деталей. Чтобы уменьшить трение, в автомобиле используются различные смазочные материалы.
Рекомендации по периодичности замены масла в ДВС
Промежуток времени между очередными заменами масла в двигателе (ДВС) зависит от нескольких параметров. Во-первых, необходимо ориентироваться на рекомендованный производителем сервисный интервал. Во-вторых, нужно обращать внимание на условия использования, главными из которых являются режим эксплуатации, качество топлива, загрязненность воздуха, климатические условия региона. Производитель может указать, что замена масла должна производиться раз в 12 месяцев или каждые 10000 км. пробега. Однако при эксплуатации в «тяжелых» условиях данный интервал рекомендуется сокращать.
Выбор масла
Делая выбор масла, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации либо предоставленной производителем сервисной книжки. В этих документах указываются основные характеристики масла, рекомендованного для использования в данной конкретной модели.
Моторные масла по своему составу подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Однако, собираясь производить замену масла в двигателе (ДВС), необходимо помнить о рекомендациях компании-производителя. Использование масла классом выше указанного может оказаться несовместимым с конструкцией мотора. Учитывать рекомендации производителя при замене масла крайне важно, так как различные автомасла различаются по химическому составу и свойствам добавляемых присадок. Это значит, что каждое масло рассчитано на использование в моторах определенной конструкции. Неправильный подбор автомасла в лучшем случае приводит к повышению расхода топлива и снижению мощности двигателя. В худшем случае – ускоряет износ деталей мотора, приводя к необходимости досрочного ремонта.
Масло для коробки передач
Масло для коробки передачМасло в коробку передач и мало с двигатель – это совершенно разные вещи. Для смазки коробки используют специальное трансмиссионное масло. И то, смотря, какая именно коробка передач на вашем автомобиле установлена.
Приходилось слышать и читать, что некоторые владельцы переднеприводных авто заливают в коробку обычное масло для двигателя, и все прекрасно работает. Очень может быть. Но, на мой взгляд, рисковать не следует.
Количество масла в коробке передач – в среднем 3-4 литра в зависимости от модели. Менять его следует после того, как вы наездите 30-40 тыс. км. Большой экономии не получится. А проблем может быть много.
Масло для механики
Масло для механической коробки передач отличается от масла, которое следует заливать в автомат. Это следует всегда помнить! Если вы перепутаете масла, то можете попросту убить коробку своего автомобиля. А это очень большие деньги.
А вся разница в вязкости этих масел. Трансмиссионное масло – это масло именно для механических коробок. В нашей стране такие масла сертифицируют по ГОСТ. В других странах по SAE и по API.
Согласно классификации SAE трансмиссионные масла делятся на 3 группы:
зимнее 70 – 85W;
летнее 80 – 250W;
всесезонное масло.
Те владельцы авто, которые тщательно следят за своим автомобилем, масло в коробке передач используют соответствующее сезону. А те, кому лень лишний раз поменять масло, используют всесезонку. Это срабатывает, если машина не эксплуатируется в жестких условиях.
Масло для автомата
Жидкости и трансмиссионные масла, которые используют для смазки автоматических коробок переключения передач совсем иные, чем для механики. Потому что такое масло предназначено не только для смазки агрегатов и узлов, но и для передачи в гидротрансформатор мощности двигателя.
Когда начинают работать фрикционные муфты, масло отвечает за их сцепление, а также эффективно эти муфты охлаждает. Поэтому очень часто используется не термин «масло», а термин «жидкость». Чтобы владельцы авто и механики не перепутали такую жидкость с трансмиссионным маслом для механической коробки, она имеет яркий цвет. Обычно этот красный цвет.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.
Основная задача,стоящая перед системой охлаждения — охладить двигатель. Точнее — поддерживать оптимальную температуру работающего двигателя,составляющую 90— 110°С. Основной рабочий элемент системы охлаждения — антифриз или тосол.
Охлаждающая жидкость необходима для двигателя Эту жидкость и заливают в радиатор автомобиля. Охлаждающая жидкость, в отличие от воды, не замерзает при температуре до -40°С -65°С, а кипит при температуре выше + 108°С. Жидкость также обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами. Система охлаждения требует регулярного осмотра,в особенности в межсезонье – перед летом и зимой. Поскольку охлаждающая жидкость (ОЖ) имеет такое большое значение, то и внимание со стороны водителей она привлекает особое.Очень часто задаются вопросы по поводу качества ОЖ, ее свойств и использования. На некоторые из этих вопросов попытаемся ответить сейчас. Что делать, если охлаждающая жидкость поменяла цвета Реализуемые в торговой сети ОЖ имеют различные цвета, в зависимости от добавленного туда красителя. На свойства самой жидкости они не оказывают никакого влияния. И являются, скорее, причудами производителя. Ну, и, в некоторой степени, помогают владельцам автомашин не ошибиться и не смешивать ОЖ разных производителей. В случае если в процессе использования жидкость изменила цвет и приобрела красновато-коричневый, ржавый оттенок — это является сигналом срочной замены антифриза(тосола). Жидкость в таком состоянии принимает не только агрессивный вид, но и разрушает изнутри систему охлаждения. Если охлаждающая жидкость стала рыжей, не исключено, что двигатель уже перегрет. Поэтому нужно обязательно осмотреть двигатель, проверить его состояние и выяснить, необходим ли ремонт. Какой должна быть охлаждающая жидкость для двигателя В России антифризы выпускаются в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом 28084-89. Стандарт определяет основные показатели ОЖ: внешний вид, температуру начала кристаллизации, плотность, вспениваемость, коррозионное действие на металлы, набухание резины и тому подобное. Антифризы иностранного производства определяются стандартом AST Mили SAE, регламентирующими свойства антифризов и концентратов и условий по их эксплуатации. Назначение жидкостей: ASTM D 3306 и ASTM D 4656 — для малых грузовиков и легковых автомобилей; ASTM D 4985 и ASTM D 5345 — для внедорожной техники, больших грузовиков; ASTM D 3306 используют для легковых автомобилей отечественного производства. Некоторые производители автомобилей могут предъявлять дополнительные требования. К примеру, General Motors имеет собственный стандарт GM 6038-М, GM1899-M, а норма G концерна Volkswagen запрещает использовать ингибиторы коррозии с содержанием нитритов, нитратов, аминов, фосфатов в антифризе. Это, по их мнению,уменьшает отложение накипи, увеличивает срок службы уплотнителей, улучшает защиту от воздействия коррозии. Охлаждающие жидкости не подлежат обязательной сертификации.
Выбирая охлаждающую жидкость, следует строго исполнять указания изготовителя и рекомендации производителей автомобилей. Тосол, Антифриз или что-то ещё — каждый выбирает сам
Комментарии 1