Довоенные Douglas DC-3 летают почти 90 лет: как они выживают в 21 веке
В мире самолетов-долгожителей DC-3 своеобразный феномен: некоторым самолетам этого типа скоро 90 лет, а они продолжают летать, причем не просто в виде летающих экспонатов авиамузеев, а выполнять реальную работу, которую подчас нельзя поручить современным самолетам и вертолетам. В чем секрет их выживания в 21 веке?
Douglas DC-3 начали выпускать в 1935 году. «ДиСи» произвел революцию в транспортной авиации – долговечный, простой для обслуживания, с хорошими летными качествами и большой универсальностью применения. Он перевозил от 24 до 32 пассажиров или около 2 тонн груза на линиях средней дальности и стал буквально эталоном транспортного самолета на следующие 20 лет.
В СССР с 1939 года массово выпускался локализованный вариант ПС-84, а с 1942 года – его военный аналог Ли-2.
Самолет, который выиграл войну
За годы Второй Мировой войны было выпущено огромное количество самолетов этого типа и его военного варианта C-47 Skytrain. Они обеспечивали транспортные операции всех союзников и Советского Союза, десантирование парашютистов и доставку диверсантов. Американцы шутят: «Вот самолет, который выиграл войну».
Рабочая лошадка ученых и НКО
После войны выпущенные экземпляры перекочевали в гражданскую авиацию. Они оказались феноменально долговечны и удобны для разных целей: в наши дни до нескольких сотен все еще служат в разных частях света. Большие колеса основной стойки шасси допускают посадку даже на очень неровные площадки. Это позволяет эксплуатировать DC-3 в местах, куда более современные самолеты сесть не могут, а вертолеты имеют ограничения по дальности и вместимости, объясняет блог Simple Flying.
Большинство сохранившихся Douglas DC-3 принадлежат военным, некоммерческим и научным организациям, небольшим авиаперевозчикам.
Вопрос цены тоже имеет значение. Заменить «ДиСи» на более современный аналог, например, Embraer EMB 120 Brasilia или Cessna 208 Caravan, стоит $2-5 миллионов.
От Douglas к Basler
Начиная с 1980-х, поддерживать сохранившиеся DC-3 в пригодном для полета состоянии стало сложнее. Если кратко, на то были три причины: двигатели, авионика, усталость планера.
Может, в то десятилетие «Дугласы» тихо исчезли бы из действующей авиации. Однако были люди, решившие спасти их. Фирма Basler Turbo Conversions разработала технологию модернизации, которая превращает старичка в фактически новый самолет BT-67.
BT-67: обратите внимание на форму мотогондол, отличающуюся от DC-3.
В ходе конвертации устаревшие, изношенные и неэкономичные звездчатые поршневые двигатели Wright R-1830 заменяют на турбовинтовые Pratt & Whitney PT6A, имеющие схожие показатели мощности, но более экономичные и приемистые.
Фюзеляж и крылья усиливают в ключевых зонах, начинку салона полностью заменяют, устанавливая погрузочное оборудование. Ставится комплект новейшей авионики: он не просто соответствует сертификационным требованиям, а превышает их с запасом на будущее ужесточение норм, уверяет Basler.
По главным характеристикам BT-67 превосходит исходный самолет: грузоподъемности, применяемости в полярных условиях, длине разбега.
Антарктида, землетрясения, ураганы – любимые места назначения
За прошедшие десятилетия таким образом было конвертировано около 65 экземпляров. Модернизированные самолеты используют, например, Британская антарктическая служба и Антарктическая программа США. Они есть в армиях некоторых стран и у организаций, доставляющих гуманитарную помощь в районы природных бедствий. Во всех этих случаях их неприхотливость играет огромную роль.
Эта удивительная эпопея все-таки однажды закончится, потому что продлевать жизнь Douglas DC-3 вечно не получится. В Basler не сдаются, а ищут возможности – например, исследуют новые гибридные силовые установки. Ветеран еще полетает.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В 2032 году астероид может столкнуться с Землей: научный дайджест
Что у вас сегодня по планам? Как на счет того, чтобы отдохнуть с пользой, да еще и узнать последние научные новости? У нас на этот случай как раз вышел новый выпуск инсайдерского дайджеста
. Вместе с главным редактором разбираемся в бобровых делах, прогнозируем падение астероида и фантазируем о плавучих электричках, курсирующих между континентами. События этого выпуска: — Чешские бобры за 2 дня построили плотину за 1 млн долларов — В мире появился асфальт, который чинит себя сам — Американец 25 лет плавал по морям и окончательно решил до конца жизни не сходить на сушу — В 2032 году с вероятностью больше одного процент
Бактерии тоже занимаются сексом, причем чаще нас: научный дайджест
Свет, камера, микроскоп и главный редактор Techinsider.ru
https://www.techinsider.ru/
Никита Василёнок — все готово для нового инсайдерского дайджеста научных новостей. В этом выпуске мы оцениваем женскую красоту по формуле, разбираем слухи о новой PS6 и подсматриваем за личной жизнью бактерий. В общем, поднимаем вам настроение и рассказываем о главных событиях прошедшей недели
. Темы выпуска: — Британский хирург назвал 10 самых красивых моделей согласно золотому сечению — Из-за плохой диеты тело американца стало выделять «желтую слизь» — Первый частный самолет преодолел звуковой барьер — Раскрыты возможности Sony PlayStation 6: консоль получит п
, в котором мы собрали самые вкусные научные новости последнего месяца! В этом выпуске расскажем: — Кто виноват? Ученые выяснили причины страшных пожаров в Калифорнии — Бывает и хуже: британский инженер потерял диск с биткоинами на сумму 750 млн долларов — Еще один пациент получил чип Neuralink — пока все гладко — Китайская компания выпустит самый тонкий складной смартфон в мире. Ждем релиза этой зимой. — Чуете? Из канализ
Почему нас так манит вредная еда и существует ли полезная альтернатива сахару?
Эти вопросы мы постоянно задаем поисковикам, но получаем сомнительные ответы, которые не всегда подтверждаются фактами. В финальном выпуске второго сезона подкаста «5 глупых вопросов» от Techinsider.ru и Альпины нон-фикшн на ваши вопросы о еде ответит эксперт
— блогер, фудтехнолог и писатель Ольга Косникова. Все вопросы выпуска: Почему мы так любим фастфуд? Чем безопасно заменить сахар? Опасна ли жареная еда? И правда ли, что горячие блюда полезнее холодных? Как будет выглядеть еда будущего? Нужно ли бояться пищевых Е-добавок? Смотрите эксклюзивно в VK видео.
– последним в этом году! Темы этого выпуска: — Инженеры Mercedes-Benz нашли способ заряжать электромобили с помощью краски — Проблема! Более 150 млн психических диагнозов в США связаны со свинцом в бензине — В Британии работники маяка нашли 132-летнее послание в бутылке! Интересно, о чем оно? — Исследование: вероятность ДТП растет, если в машине играет новогодняя музыка — Ученые проверили, работает ли логика, что подарки лучше дарить поздно, чем никогда —
Стартуют продажи зимнего номера журнала «ТехИнсайдер»
Финальный выпуск в этом году приготовил много сюрпризов. В нем мы не только обсудили современный облик столицы и стиль эмо-тек в интервью с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, но и первыми рассказали о громкой премьере рынка складных устройств с форм-фактором, для которого еще не придумано названия. Но и это еще не все! Внутри вы найдете тест-драйв сурового TANK 700, разделите вместе с нами эмоции от пуска ракеты «Союз-2.1а» с Байконура (мы видели все вживую!) и узнаете, как работают рекомендации в онлайн-кинотеатрах. Чтение будет затягивающим. Устраивайтесь поудобнее у камина и приготовьтесь удивляться!
. Наконец-то узнаем, как быстро оттереть портящие эстетику желтые швы в ванной, как использовать лук во благо человечества без всяких слез и какими средствами получится без труда оторвать липкую этикетку от продукта. Все вопросы этого выпуска: — Как часто нужно стирать постельное белье? — Как избавиться от плесени на швах в ванной? — Каким овощем почистить гриль, убрать ржавчину с металла и избавиться от запаха
Хотя это может показаться нелогичным, но пока все живое засыпает и готовится к морозам, вирусы гриппа с наступлением холодов активизируются и поражают миллионы людей. Летом же вероятность заболеть в разы ниже. Но по...
NASA опубликовало ко Дню святого Валентина составное фотографию туманности 30 Золотой Рыбы. Хотя, конечно, фотографией это назвать сложно — изображение создано из нескольких снимков разных телескопов. Обещание «подарю тебе звезду с неба» вышло на новый уровень
Почему дергается АКПП: несколько случаев, когда сама коробка не виновата
Бывает, что с возрастом коробка-автомат начинает «пинаться»: при переключении передач чувствуются некомфортные рывки. Зачастую сама коробка в порядке, а виноваты другие узлы.
Йод, как и многие другие лекарственные препараты, был открыт совершенно случайно. Согласно одной популярной легенде, у французского химика Бернара Куртуа не удал...
Употребление еды из пластиковых контейнеров может увеличить риск сердечной недостаточности
Китайские ученые утверждают, что воздействие пластика на организм связано с повышенным риском застойной сердечной недостаточности, — это было доказано благодаря экспериментам, проведенным на крысах. Пластик может содержать любой из примерно 20 000 химикатов!
На итальянском острове Сардиния готовят сыр, который для одних гастрономический деликатес, а для других — угроза для здоровья. Casu marzu — это ферментированный овечий ...
Почему в дождливую погоду не стоит пользоваться круиз-контролем
Большинство умных помощников предназначены для того, чтобы делать управление машиной проще и безопаснее. Впрочем, одна из опций в мокрую погоду только мешает.
А что, если протестировать автономное вождение на трассе М-12…
Решила команда Атома и испытала систему Drive Assist. Она преодолела 732 км трассы, из которых около 95% было пройдено в автономном режиме. Весь маршрут занял 11 часов при средней скорости 90 км/ч. Для эксперимента был использован автомобиль-агрегатоноситель. Его оснастили сенсорами и вычислительным оборудованием, которые будут применяться уже в серийных Атомах. С ветерком!
Нет комментариев