Почему при входе в метро установлены тяжелые и тугие двери: вопрос, который волнует миллионы людей
Длинные темные тоннели, характерный запах, эскалаторы с асинхронными перилами, гул приближающегося поезда, большой поток людей в часы-пик — со всем этим у нас ассоциируется метро. Но прежде чем прочувствовать атмосферу этого вида транспорта, каждый пассажир, еще не спустившись в подземку, сталкивается с определенными трудностями — тяжелыми дверьми. Причем неважно, старые они и выполненные из дерева или новые и изготовленные из стали — чтобы открыть их, все равно нужно приложить некоторые усилия. Но с чем связана эта особенность? Конечно, вовсе не для того, чтобы пассажиры качали руки.
Сегодня метрополитен присутствует только в семи городах России: помимо крупных мегаполисов Москвы и Санкт-Петербруга воспользоваться подземкой могут еще жители Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани, Екатеринбурга и Самары. И везде при входе в вестибюли станций метро установлены двери маятникового типа, то есть те, что открываются в обе стороны и самостоятельно возвращаются в исходное положение.
Эти двери, кстати, имеют особое название — пендельтюр.
Установка именно такого типа дверей прописана в Своде правил метрополитенов «СП 120.13330.2012». В первую очередь потому, что они просто удобны для использования в многолюдных местах. Но почему их делают такими тяжелыми?
Зачем при входе в метро устанавливают тяжелые двери
Все началось еще в довоенное время, когда метро только строилось и развивалось в Москве. Было сразу же решено устанавливать при входе высокие двери весом приблизительно 120 килограмм. Современные двери намного легче — их вес составляет около 60 килограмм, однако для многих и это много.
Первая причина, по которой в метро решили устанавливать тяжелые двери, заключается в защите от потоков воздуха. Какой бы сильный ветер ни подул в сторону входов в вестибюли станций, воздушные потоки не сдвинут двери с места. К тому же, сильные потоки воздуха генерируют и сами поезда, подъезжая к открытой платформе станции на большой скорости.
Во-вторых, тяжелые двери обеспечивают теплоизоляцию станций. Особенно это актуально зимой: вы ведь замечали, как в метро тепло? Благодаря тому, что двери в метро автоматически закрываются после прохода каждого пассажира, поддерживать комфортную температуру на станциях становится проще. Ведь если бы двери в метро постоянно открывались и закрывались от любого сквозняка, то создать комфортные условия для пассажиров подземки было бы невозможно.
В конце концов, тугие двери более прочные, именно за счет этой характеристики они так долго «живут». Посудите сами: в часы пик, когда тысячи людей непрерывным потоком заходят в метро, на двери оказывается значительное давление. Более легкие конструкции не смогли бы справиться с такой нагрузкой.
Устанавливать облегченные двери при входе в метро сотрудники метрополитена не считают возможным, а еще отмечают, что нынешние конструкции «соответствуют предъявляемым к ним техническим требованиям и безопасны для пассажиров».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Почему нас так манит вредная еда и существует ли полезная альтернатива сахару?
Эти вопросы мы постоянно задаем поисковикам, но получаем сомнительные ответы, которые не всегда подтверждаются фактами. В финальном выпуске второго сезона подкаста «5 глупых вопросов» от Techinsider.ru и Альпины нон-фикшн на ваши вопросы о еде ответит эксперт
— блогер, фудтехнолог и писатель Ольга Косникова. Все вопросы выпуска: Почему мы так любим фастфуд? Чем безопасно заменить сахар? Опасна ли жареная еда? И правда ли, что горячие блюда полезнее холодных? Как будет выглядеть еда будущего? Нужно ли бояться пищевых Е-добавок? Смотрите эксклюзивно в VK видео.
– последним в этом году! Темы этого выпуска: — Инженеры Mercedes-Benz нашли способ заряжать электромобили с помощью краски — Проблема! Более 150 млн психических диагнозов в США связаны со свинцом в бензине — В Британии работники маяка нашли 132-летнее послание в бутылке! Интересно, о чем оно? — Исследование: вероятность ДТП растет, если в машине играет новогодняя музыка — Ученые проверили, работает ли логика, что подарки лучше дарить поздно, чем никогда —
Стартуют продажи зимнего номера журнала «ТехИнсайдер»
Финальный выпуск в этом году приготовил много сюрпризов. В нем мы не только обсудили современный облик столицы и стиль эмо-тек в интервью с главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым, но и первыми рассказали о громкой премьере рынка складных устройств с форм-фактором, для которого еще не придумано названия. Но и это еще не все! Внутри вы найдете тест-драйв сурового TANK 700, разделите вместе с нами эмоции от пуска ракеты «Союз-2.1а» с Байконура (мы видели все вживую!) и узнаете, как работают рекомендации в онлайн-кинотеатрах. Чтение будет затягивающим. Устраивайтесь поудобнее у камина и приготовьтесь удивляться!
. Наконец-то узнаем, как быстро оттереть портящие эстетику желтые швы в ванной, как использовать лук во благо человечества без всяких слез и какими средствами получится без труда оторвать липкую этикетку от продукта. Все вопросы этого выпуска: — Как часто нужно стирать постельное белье? — Как избавиться от плесени на швах в ванной? — Каким овощем почистить гриль, убрать ржавчину с металла и избавиться от запаха
Похоже, предупреждения Греты Тунберг оказались не напрасными. Согласно исследованию американских ученых, в течение ближайшего столетия наша планета может лишиться существенной доли ...
Почему вредно зимой держать машину в отапливаемом гараже
Если кратко, то – нет, хранение в тепле автомобилю вредит, считают эксперты из русского Заполярья. Хотя бывают случаи, когда гараж все же предпочтительнее, чем открытая стоянка.
Главный зимний праздник трудно даже представить себе без этих «маленьких фейерверков». Однако именно они становятся главной причиной пожаров в Новый год. Рассказываем, ...
«Даже так?!» Как братья Райт запретили всему миру... летать
Мы считаем их пионерами авиации и двигателями прогресса, так? Тем более странно осознавать, что в душе эта парочка хотела остановить прогресс, мечтая об этом задолго до рождения первого самолета.
Далеко не каждая зима в столице выдается по-настоящему морозной, но иногда погода все же радует москвичей «достойным» холодом. Однако бывает, градусник показывает настолько низкие температуры, что п...
Праздники — это не всегда только про все хорошее. Издревле люди понимали, что у каждого процесса есть и даже должна быть вторая сторона. Так, в Рождество некоторые н...
Какое масло заливать в снегоход: все важные вещи за 100 секунд
Снегоходы стоят немного в стороне от прочей мототехники и еще сильнее отличаются от автомобилей. Эксперт рассказал редакции Techinsider, какие требования эта техника предъявляет к выбору масел для двигателя и коробки передач.
Яблоки, свечи, соломенные поделки, попкорн — все эти вещи используют жители других стран для украшения главной новогодней красавицы. Почему их традиции так не пох...
Владельцы собак могли замечать некие странности в поведении питомца: например, ни с того ни с сего собака начинает рычать на хозяина или проявлять агрессию в адрес других членов семьи, хотя еще вчера в...
Почему при входе в метро установлены тяжелые и тугие двери: вопрос, который волнует миллионы людей
Длинные темные тоннели, характерный запах, эскалаторы с асинхронными перилами, гул приближающегося поезда, большой поток людей в часы-пик — со всем этим у нас ассоциируется метро. Но прежде чем прочувствовать атмосферу этого вида транспорта, каждый пассажир, еще не спустившись в подземку, сталкивается с определенными трудностями — тяжелыми дверьми. Причем неважно, старые они и выполненные из дерева или новые и изготовленные из стали — чтобы открыть их, все равно нужно приложить некоторые усилия. Но с чем связана эта особенность? Конечно, вовсе не для того, чтобы пассажиры качали руки.
Новый год в Советском союзе — исключительно семейный праздник. К нему готовились заранее: покупали все продукты для салатов и основных блюд, выбирали алкоголь, наряжали елку, смотрели новогодние отече...
Зачем нужны пепельницы в туалетах самолетов, если курить на борту нельзя
Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещает пассажирам курить на борту самолетов. Об этом постоянно напоминают при посадке и в течение полета. Однако особо внимательные могут заметить, что в туалетах воздушного судна есть небольшие встроенные пепельницы. Но зачем они нужны, если курить нельзя?
Комментарии 1