Например, на Транссибирской магистрали, самой длинной железной дороге в мире, более 9000 столбов. Причем, если верить статье по истории этой дороги в Российской государственной библиотеке, в Москве есть столбик 0/9288 км, а во Владивостоке 0/9298. Опа! Получается, что в одну сторону дорога на 10 км длиннее, чем в обратную? Какая-то релятивистская механика! Впрочем, возможно, что имела место простая опечатка.
Пикетные столбы
Между рельсами также есть низкие столбики, цифры на которых начинаются с 0 и заканчиваются 9, а затем нумерация начинается снова. Вы наверняка догадались, что эти столбы ставят через каждые 100 метров – правда, очень приблизительно, как автор убедился лично, замерив расстояние между несколькими из них. Ошибку в 10 м их установщики явно считают допустимой. Точку их установки называют пикетом, а сам столбик пикетным (на заглавном фото).
И километровые, и пикетные столбы используются для коммуникаций между разными железнодорожными службами. Перед поездкой машинист локомотива получает листок со списком участков, на которых временно ограничена скорость или работает путевая бригада. Машинисты встречных локомотивов могут по беспроводной связи предупреждать друг друга о препятствиях, которые они заметили на конкретном участке пути.
Предельные столбики
Третий тип столбов устанавливается там, где пути сходятся, образуя стрелку или пересекая друг друга в форме буквы X. В зависимости от типа междупутья, они могут быть белыми с черной «шапочкой» и основанием, или полосатыми.
Нет комментариев