А что, если объединить два мотора VR, поставив их под углом друг к другу, предложил кто-то. Получится мотор с четырьмя рядами цилиндров: из двух VR4 можно сварганить W8, из двух VR6 – десятицилиндровый, а из двух «восьмерок» даже невероятный W16.
Главным энтузиастом этой идеи был Фердинанд Пих, глава концерна Volkswagen и потомственный инженер, внук самого Фердинанда Порше.
Такой подход позволил сохранить сложность на приемлемом уровне, и при этом впихнуть под капот куда больше цилиндров – а значит, больше лошадиных сил.
Passat B5.5 W8
В 2001 году начался выпуск Volkswagen Passat B5.5 W8, первого серийного автомобиля в плеяде носителей гордого шильдика W. Его 4-литровый мотор развивал 275 л. с. Та версия Passat так и осталась единственным в мире автомобилем с мотором подобной конфигурации. Покупатели его приняли прохладно, и производство довольно рано свернули без лишнего шума.
Bentley W12
Более счастливой оказалась судьба W12, среднего двигателя в этой линейке. Он увидел свет на люкс-купе Bentley Continental GT в 2003 году и позже устанавливался на многие автомобили, включая Volkswagen Touareg и Audi A8L. Версию от Audi даже закупал небольшой производитель Spyker для своих суперкаров La Turbie и Zagato.
Нет комментариев