Владислав Григорьевич Трахтенберг
(27 августа 1948 - 18 ноября 2001)
Заслуженный артист России.
В 1969 году окончил Свердловское театральное училище (педагог Ю. Н. Николаев).
В 1969-1976 гг. работал в Драматическом театре им.10-летия Октября (Златоуст).
В 1973-1975 гг. играл в Чеченском русском драматическом театре имени М. Ю.
Лермонтова.
Работал в Тюменском государственном театре драмы и комедии, Челябинском академическом театре драмы имени С. М. Цвиллинга, Архангельском областном драматическом театре имени М. В. Ломоносова.
В 1976-1979 гг. - актёр Орловского театра драмы имени И. С. Тургенева
В 1979-2001 гг. - Актёр Орловского ТЮЗа (с 1991 г. - Орловский театр для детей и молодёжи "Свободное пространство")
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Роли в Орловском ТЮЗе:
* "Маленькие трагедии" (А. С.
Пушкин) - Вальсингам
* "Полоумный Журден" (М. А. Булгаков) - Журден
* "Последние" (М. Горький) - Иван
* "Антигона" (Ж. Ануй) - Креон
* "Укрощение строптивой" (У.Шекспир) - Петруччо
* "Хозяйка гостиницы" (К. Гольдони) – Риппафратта
АлександрМихайлов (заслуженный деятель искусств России, режиссер, художественный руководитель театра “Свободное пространство” 1987-2017):
“Влад Трахтенберг был легким, смешным, заразительным – настоящий клоун, импровизатор на сцене. Он и в жизни импровизировал, фонтанировал, но от этого же он и страдал: момент повтора, момент закрепления рисунка был для него сложен. <…>
В первых сезонах я заметил у него такое качество: если он видел, что спектакль не очень складывался, получался, он уходил в сторону, и в этом смысле был камертоном. Через пять-шесть репетиций становилось понятно: если Трахтенберг работает с увлечением, значит все нормально, если он уходит, то – труба. Это происходило на спектаклях любого режиссера – он скучал, начинал отпускать иронические замечания, пропускал, заболевал. У него в этом смысле была интуиция, и он не хотел, видимо, тратиться впустую. <…> В общем-то, что он яркий и интересный артист, для меня стало ясно с первой же минуты. Партнеров он подпитывал щедро, любую подсказку мгновенно развивал с удовольствием, сам тоже много предлагал, и мы с ним хорошо понимали друг друга. Влад был очень близок
мне, мы как-то сразу договорились, что он что-то вносил своё, и все двигалось в нужном направлении. <…> … он был жизнелюб: любил жизнь, друзей, женщин, любил ездить на машине, хотя был у него всего-то старенький “Запорожец”. Но при этом он понимал, что есть еще высшая потребность, духовная, которая его подпитывает, которая его тянет вверх, и если ты к этому не придешь, то всё бессмысленно”.
Отрывок из книги “Влад. Жизнь артиста. Театральный сюжет”.
https://www.youtube.com/watch?v=WEYNyPrmtT0
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2