✅ Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка?
⃣ От чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Такие малыши неуютно чувствуют себя в коллективе, редко принимают участие в играх со сверстниками.
⃣ Наличие у детей даже слабо выраженных отклонений в звукопроизношении, умении различать звуки речи, грамматическом строе могут вызвать нарушения процессов чтения и письма (дислексию и дисграфию) и стать серьезным препятствием в усвоении школьной программы.
⃣ Дошкольный период в развитии ребенка является сензитивным (наиболее благоприятным для воздействия факторов среды), речь ребенка более пластична, коррекция речевых нарушений проходит быстрее и легче. Поэтому раннее обращение за помощью к специалисту предупредит появление вторичных и третичных нарушений.
Обязательно проконсультируйтесь у логопеда,
если ваш малыш:
· в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами.
· к 2 годам плохо понимает обращенную к нему речь на бытовом уровне.
· в 3 года не говорит фразами, речь не понятна для окружающих,
словарный запас менее 250 слов, не произносит более 10-15 звуков.
· в 4 года смягчает все звуки («кися», «тяйник», «лямпотька»), искажает звуки, т.е. «картавит, гнусавит, шепелявит», путает слоги в словах («масалёт» вместо «самолёт»), неправильно использует падежные окончания имен существительных, предлогов («Мама взяла книгу от полки», «Я чищу зубы щетком»), не умеет строить предложения, не может пересказать простой рассказ, составить рассказ по сюжетным картинкам.
· в 5, 6 лет — нарушения произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом заучивает стихи, плохо запоминает буквы.
· в 7-10 лет — делает ошибки при чтении и письме.
🔴 Проведите лето с пользой, запишите своего ребенка на консультацию к логопеду!
____________________________________________
ДЦ "Территория детства" Минск Лошица Колодищи
Гашкевича, 22
Военный городок Колодищи, 230
+375 44 541 15 92
+375 29 857 50 21
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1