«Горящие туры» производителю продавать невыгодно. Если туры «горят», значит спрос был спрогнозирован неверно и туроператор терпит убытки, пытаясь продать свой продукт «хоть за сколько-нибудь» и в этой ситуации нет ничего хорошего. Ярким примером был декабрь 2014г., когда после резкого скачка валюты спрос на туры сильно упал и даже
новогодние туры можно было купить за 300-400 долларов на человека, при этом рейсы не заполнялись.
Понятно, что такая ситуация опасна для туристического бизнеса.
Тем не менее, не размышляя глобально о данной проблеме, каждому из нас просто хочется отдыхать за небольшие деньги, а иногда мы просто не можем себе позволить отдых, если только он не «горящий».
РАНЬШЕ механизм появления таких туров был довольно простым: чем ближе дата вылета и чем больше свободных мест на рейсе — тем ниже стоимость тура на эту дату. Таким образом, можно было предположить, что, если места на рейс не закончатся, то за несколько дней до вылета можно практически гарантированно купить тур ниже его себестоимости.
ТЕПЕРЬ времена изменились. Туроператоры всеми силами стараются сохранить свой бизнес, избежать прежних ошибок, компенсировать свои потери, уравновесить спрос. В этом направлении ведется большая работа.
На данный момент разработаны и внедрены системы бронирования, которые автоматически отслеживают спрос и корректируют цену туров в зависимости от интереса покупателей. Именно от спроса система
формирует предложение, цену формирует не человеческий субъективный фактор, а рынок.
Что это значит на практике? Цены не стоят на месте. Вообще. Цены находятся в динамике и меняются постоянно и непредсказуемо. Каждый клик, каждое бронирование влияет на ценообразование. Чем ближе дата вылета, тем заметнее колебания цен. Они могут стать выше, если
интерес к конкретному предложению заметно возрос или наоборот резко снизится, если на определенную дату или количество дней продажи остановились. Цена может измениться пока Вы едете в агентство, чтобы оплатить выбранный тур или пока Вы выбираете, в какой из 2х отелей все таки поехать...
К сожалению нельзя гарантировать, что через 5-10 минут цена останется на том же уровне. Что делать? И как все же купить «Горящий тур»???
Есть несколько стратегий поведения.
СТРАТЕГИЯ №1. "Спокойная и рассудительная." Не гнаться за горящими турами, покупать тур заранее, спокойно выбрав место и время для поездки. Как правило за месяц и более цены довольно стабильны. Колебания могут быть вызваны курсом валют и они не так значительны. «+» Вы не торопясь выбираете тур под свои запросы: подходящие
даты, количество дней и ночей, тот самый отель, в котором есть все, что Вам нужно... Не думайте, что цена при этом будет завышенной — она будет взвешенной и оправданной, в соответствии с прогнозируемым спросом, сезонностью и т. д.
«Раннее бронирование» по прежнему актуально и многие отели готовы давать хорошие скидки туристам, которые определились с отдыхом заблаговременно.
«-» Ближе к дате вылета Вы можете обнаружить, что «Горящие туры» все таки появились и стоимость аналогичного тура снижена. Но не всегда! Возможно Вы обнаружите, что туры на эту дату были распроданы по «базовым» ценам или Ваш отель уже давно «в стопе».
СТРАТЕГИЯ №2. "Оказаться в нужном месте в нужное время." Как только появляются «горящие туры», все турагентства стараются их прорекламировать. Их выкладывают в соц.сетях, на собственных сайтах агентств, в НГС «Туризм» и других порталах. Поэтому, если Вы
ждете «горящий тур» и просматриваете такие сайты, если Вы подписаны на соответствующие рассылки, группы и новости, то конечно же увидите эти туры.
«+» Цена очень привлекательна, она, может быть даже ниже себестоимости!«-» Как правило сильно снижены цены на самые скромные отели. На хорошие отели цены тоже снижены, но не «до фанатизма». Отелей, которые пользуются хорошим спросом, как правило, нет вообще. Их уже купили те, кто выбрал Стратегию №1. Но самое главное не это. А то, насколько быстро Вы среагируете, приедете в агентство с паспортами, выберете нужный отель и оплатите его. Все это требует хотя бы
немного времени, а «горящие туры» заканчиваются очень и очень быстро!
Автоматически системы бронирования начинают реагировать на первые сделанные бронирования и поднимают цену. Так что повезет только самым первым счастливчикам. Именно поэтому часто бывает так, что Вы звоните в агентство по объявлению с хорошей ценой, но она уже не актуальна. Может быть агентства намеренно вводят в заблуждение, выкладывая несуществующие цены? А может быть они просто не успевают обновлять свои объявления в погоне за динамическими
ценами...
СТРАТЕГИЯ №3. "Позаботиться о «горящем туре» заранее." Очень часто ко мне обращаются с вопросом о «горящих турах», именно поэтому я и пишу сейчас об этом) И часто я слышу: "хорошо, Вы позвоните, как только они появятся и мы сразу приедем..."
✓ Во-первых — не успеете (см ст. №2), почти наверняка, если только Вы не тотальный везунчик, просто поверьте — проверено на практике
множество раз.
✓ Во-вторых — таких желающих очень много, эту просьбу каждый турагент слышит много раз за день. Подумайте: какова вероятность того,
что в первую очередь позвонят именно Вам и именно Вы успеете купить этот тур?
Учитывая много слов, написанных выше, если все же Вы намерены купить «горящий тур», не привязаны к определенным датам
и легки на подъем, но имеете твердое намерение отдохнуть, скажем в апреле, то подготовьтесь немного заранее:
- выберите время и посетите агентство, познакомьтесь с агентом и расскажите каким Вы видите Ваш отдых (не имея представления о человеке и его желаниях просто нереально подобрать подходящий
тур);
- во время визита заключается предварительный договор, в котором оговариваются основные моменты и примерная стоимость тура. Не забудьте захватить заграничные паспорта всех членов поездки
(данные нужны при бронировании);
- оставьте депозит, который будет использован в качестве первоначального платежа за Ваш тур. И не верьте, если Вам обещают забронировать тур без подписанного договора и оплаты, ни одно
нормальное турагентство этого не делает (если только не доверяете турагенту, больше чем самому себе).
После этого Вам нужно будет только ждать звонка и быстро определиться бронировать сейчас или подождать еще.
Почему мы делаем именно так? Потому что все это - гарантия того, что именно Вами и Вашим отдыхом мы будем заниматься в первую очередь. Потому что «горящий тур» может появиться и исчезнуть в любой момент и все должно быть готово к тому, чтобы именно в этот момент его забронировать. Не дожидаясь, пока Вы бросите все дела и примчитесь в любое время дня и ночи.
Да да, если «горящий тур» появиться рано утром или поздно ночью, мы его забронируем! И, уже получив подтверждение, в удобное время Вы можете подъехать, доплатить оставшуюся часть стоимости и получить все документы.
Да, может случится так, что именно в этот период «горящих туров» вообще не будет. Не переживайте, бронирование осуществляется только с Вашего согласия, и если случится так, что ничего подходящего не найдется, мы без вопросов вернем депозит. Вот собственно и все,
что мне хотелось сказать на данную тему."
автор статьи Жанна Шульгина
Надеюсь мы не слишком утомили Вас и прояснили все непонятные моменты. А если нет, можете задавать вопросы ниже.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев