Операция "Highjump", - это американская антарктическая экспедиция, которая была организована ВМС США в 1946 году. Официально эта программа называлась "The United States Navy Antarctic Developments Program".
По официальной версии целью экспедиции было исследование Антарктиды. Руководство операцией осуществлял контр-адмирал в отставке Ричард Бэрд. А контр-адмирал Ричард Крузен командовал «Оперативным соединением 68».
По этой версии экспедиция началась 26 августа 1946 года и длилась до конца февраля 1947 года, завершившись на целых шесть месяцев раньше запланированного срока, якобы из-за прихода антарктической зимы. (Ну вроде бы они не знали, что в определенное время наступит антарктическая зима... Лучшей причины объяснить свой поспешный уход не нашлось).
"Оперативное соединение 68" состояло из 4700 человек, 13 кораблей и 33 самолётов. Одной из основных задач экспедиции было создание антарктической исследовательской станции "Литл-Америка IV". (Тут как бы все понятно, если только не знать, что антарктическая станция "Литл-Америка IV" не требовала усилий почти пяти тысяч человек.
Это ж не пирамида Хеопса. Я молчу уже о том, какова была туда пригнана эскадра! Явно они были готовы воевать с предполагаемыми сбежавшими туда гитлеровцами.)
Согласно отчёту ВМС США, цели экспедиции были исключительно научными. В ходе миссии планировалось обучить персонал и проверить оборудование в экстремальных условиях антарктического холода. США заявили о своём суверенитете над территориями Антарктиды, которые они смогли достичь (хотя официально эта цель так и не была признана даже после завершения экспедиции).
Изучались возможности создания, содержания и использования антарктических станций. Также проводился поиск подходящих мест для размещения станций. Создавались технологии для строительства, обслуживания и эксплуатации исследовательских станций на ледяном щите. Эти технологии пригодятся, в частности, в отдалённых районах Гренландии.
Планировалось расширить знания в области гидрографии, географии, геологии, метеорологии и распространения электромагнитных волн в Антарктиде. Также продолжить исследования, начатые экспедицией "Нанук" в Гренландии. (Ну понятное дело, что в отчете можно написать научные цели экспедиции, хотя явно там преследовались цели совсем другого характера).
Далее события, согласно официальной версии, развивались следующим образом:
12 декабря 1946 года корабли западной группы достигли Маркизских островов. Для установки метеорологических станций туда отправили эскадренный миноносец "Гендерсон" и танкер "Какапон";
24 декабря с базы гидросамолётов "Курритак" начались вылеты для проведения авиаразведки;
в конце декабря 1946 года корабли восточной группы достигли острова Петра I.
1 января 1947 года капитан третьего ранга Томпсон и старший мичман Диксон совершили историческое погружение в антарктических водах. Это было первое погружение в истории США в этих водах. Для погружения они использовали маски "Джек Браун" и кислородные аппараты.
Несмотря на мирные цели экспедиции, жертв избежать не удалось. 30 декабря 1946 года в результате авиакатастрофы погибли три человека: Уэнделл Хендерсин, Фредерик Уильямс и Максвелл Лопес. Самолёт PBM Mariner разбился во время сильного бурана. (Опять же не ясно, зачем при плохой погоде нужно было лететь? Ну допустим, что все это было так).
К счастью, шесть членов экипажа, а именно радист Джеймс Роббинс и второй пилот Уильям Кёрнс, остались в живых и были спасены через 13 дней после катастрофы.
И вот что интересно! В декабре 2004 года была предпринята попытка найти обломки самолёта, в котором находились тела погибших. Однако работа по возвращению их останков на родину продолжается. Достать тела из временной могилы пока невозможно.
Обломки разбившегося самолета в Антарктиде, сфотографированы с другого PBM ВМС США Mariner во время поисково-спасательных операций 11 января 1947 года.
В честь Максвелла Лопеса, одного из погибших на станции, была названа вершина горы на острове Тарстон. Её назвали горой Лопес.
30 декабря 1946 года произошла ещё одна трагедия. Во время работ по разгрузке судна погиб матрос Вэнс Вудэл. Согласно записям в журнале, он попал под каток, который использовался для уплотнения снега при создании взлётно-посадочной полосы. (Тут сказать особо то и нечего. Очень похоже на правду).
Но экспедиция адмирала Берда также имеет совсем иную интерпретацию. Версий несколько, но все они примерно похожи. Согласно одной из версий, цель экспедиции была связана с военной операцией ВМС США по поиску и уничтожению секретных подземных баз нацистской Германии, которые назывались "Четвёртый рейх". Мне кажется, это уже ближе к истине!
Также предполагалось, что экспедиция должна была обнаружить и захватить летающие тарелки под названием «Vril» – прототипы космических кораблей Туле с ртутными двигателями.
Кроме того, целью было найти и другие секретные разработки нацистов. Некоторые люди даже полагают, что нацисты могли заключить союз с представителями внеземных цивилизаций. Не буду утверждать это, но и не стоит отрицать, что немцы разрабатывали некие летательные объекты дисковидной формы.
Могли ль эти разработки достигнуть высшего пилотажа - неизвестно. Но в версии о причинах раннего ухода экспедиции Берда из Антарктиды говорится о боестолкновении американцев и неизвестных летающих дисков, из-за которых было нанесено поражение американской эскадре.
По некоторым данным, эта экспедиция столкнулась с ожесточённым сопротивлением. В результате был потерян как минимум один корабль, погибли десятки людей, четыре боевых самолёта были уничтожены. Ещё девять самолётов получили повреждения и стали непригодны для использования.
Экипажи кораблей, которые решались рассказать о своих воспоминаниях, делились удивительными историями. Они рассказывали о загадочных атмосферных явлениях и о встречах с "летающими дисками", которые, по словам очевидцев, "выныривали" из-под воды. Кроме того, некоторые из них якобы говорили о психических расстройствах, которые вызывали эти феномены.
На сколько правдива такая версия? Мне кажется, что обе версии, официальная и неофициальная, правдивы только наполовину. Одна из них имеет явную недосказанность об экспедиции, которая, на мой взгляд, не несла в себе научные цели, а другая, возможно, несколько преувеличена.
Хотя, человечество в последние 30-40 лет неоднократно становилось свидетелем появления НЛО в разных местах Земли, из-за чего нельзя отрицать, что столкновение с дисколетами в Антарктиде вполне могло быть. Но доказательств этому нет, как до сих пор никто не смог сделать хорошие фото- или видео- снимки НЛО, так что данная версия остается только на уровне слухов.
Свидетели уже молчат навечно, а если и есть какие-то документы по этому поводу или фотографии, сделанные во время инцидента, то можно не сомневаться, что нам этого никогда не покажут. Скажу лишь одно: в докладе так называемой "Андроповской папки" этот инцидент коротко описан.
Эта тема также раскрывается в нескольких романах Роберта Майера из серии "Зона 51". А в произведении российских писателей Александра Лазарчука и Михаила Успенского "Посмотри в глаза чудовищ" также упоминается об этой экспедиции.
P. S. 5 марта 1947 года в чилийской газете "Меркурио" было опубликовано интервью с адмиралом Бердом, которое он дал Ли ван Атте из "International News Service" на борту "Маунт-Олимпуса". В этом интервью адмирал поделился уроками, которые он извлёк из своей полярной экспедиции. Он подчеркнул, что США должны уделить особое внимание защите от атак вражеской авиации из районов, расположенных вблизи полюсов.
По мнению адмирала, одним из ключевых уроков этой экспедиции является то, что в современном мире расстояния быстро сокращаются. Времена, когда большие расстояния, океаны и полюса обеспечивали безопасность, уже прошли. Что этим хотел сказать адмирал, и какого врага он опасался на тот момент?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9