Как утверждает популярная пословица, всё тайное становится явным. Так стало и с некогда сверхсекретной американской подлёдной базой в Гренландии: тающие из-за глобального потепления ледники вскоре откроют захоронения ядерных отходов, некогда спрятанные там Соединёнными Штатами. Но какие ещё тайны, связанные с этим секретным объектом, поджидают нас в тех льдах десятилетиями?
Первые странности на месте будущей базы приключились более чем за 100 лет до её постройки: в 1820 году капитан судна «Бафрам», рассматривая через подзорную трубу ещё не исследованные берега Гренландии, внезапно обнаружил на них огромный населённый пункт.
Это был древний город с руинами замков, храмами, памятниками и другими внушительными сооружениями. Капитан частично зарисовал городской пейзаж и впоследствии опубликовал наброски в книге «Магия природы». Стоит ли говорить, что город после этого словно растворился в воздухе.
В 1932 году у восточного побережья Гренландии вновь случилось странное происшествие — датский самолёт-разведчик повстречал неопознанный летающий объект. Тогда, выполняя полёт, офицеры Питер Граннет и Таге Андерсон заметили, что их самолёт почему-то отбрасывает две тени.
Вскоре стало ясно, что вторая тень принадлежит не их машине, а какому-то другому летательному аппарату, который следует за самолётом, но разглядеть его не удавалось — в воздухе, несмотря на солнечную погоду, кружился снег. Наконец, объект сзади обогнал гидросамолёт и пересёк его курс. Позже Граннет, ставший к тому времени главнокомандующим ВВС Дании, рассказывал:
Он не имел ничего общего с летательными аппаратами тех времён. Он представлял собой плоский гладкий шестиугольник, сделанный, на первый взгляд, из алюминия или из какого-то подобного металла». НЛО легко обогнал самолёт и скрылся за завесой снега.
Третий загадочный случай произошёл в 1951 году, когда началось строительство базы. Тогда военно-транспортный самолёт R5D резерва ВМС США совершал перелёт из Великобритании в Штаты. Самолёт летел на автопилоте, погода стояла ясная.
Спустя некоторое время первый пилот обратил внимание второго на летящий навстречу самолёт, который был замечен чуть правее и прямо по курсу. Впереди на поверхности земли светился группой огней небольшой населённый пункт, и сначала самолёт, освещающий местность впереди белым пучком света, приняли за один из таких огоньков.
Через несколько секунд первый пилот сообразил, что они почему-то не заметили огней метеорологической станции, мимо которой должны были пролететь, и вообще местность выглядит как-то странно — никаких городков здесь быть не должно.
Лётчик сказал второму пилоту и навигатору, что, возможно, они отклонились к северу. Навигатор перепроверил карту полёта и ответил, что самолёт чётко придерживается курса. Тем временем R5D приблизился к огням на расстояние около 24 километров.
Первый пилот высказал предположение, что огни впереди — это, возможно, лампы на шнурах, натянутые между двумя судами для освещения моря при погрузке груза. Навигатор ответил, что они пролетают вдалеке от судоходных трасс и, судя по карте, никаких судов в этом районе быть не должно. Радист связался с базой и подтвердил, что никаких судов пилоты наблюдать не должны.
Тем временем два военных пилота, которые находились в пассажирском отсеке, также увидели огни. Они высказали предположение, что это всё-таки суда, потому что они находятся на поверхности воды и самолёт быстро с ними сближается. Первый пилот решил проверить догадки на месте, повернул вправо и начал снижаться.
До места оставалось около 11 километров, стала ясно видна цепочка ярких белых огней на воде. Вскоре экипаж самолёта увидел, что это — шаровидные неопознанные объекты металлического цвета, светящиеся белым светом и диаметром около 75 метров. Через несколько секунд свет изменился на оранжевый, затем — на красный, после чего НЛО быстро начали набирать высоту и вскоре исчезли из поля зрения.
Неизвестно, повлияли ли на решение о строительстве секретного объекта замеченные над Гренландией НЛО, но американцы, обосновавшиеся там ещё во времена Второй мировой, остались и после. Более того, было принято решение построить в посёлке Туле военную базу, ведь кратчайший путь из СССР в США по воздуху проходил бы как раз через неё.
Однако вскоре пришло понимание, что от массированного прорыва «красных» одна-единственная наземная база не спасёт. Тогда было принято решение построить под гренландскими льдами железную дорогу, по которой постоянно перемещались бы поезда, несущие 600 ракет с ядерными боеголовками.
Для пущей маскировки американцы пустили слух о возведении на месте базы подлёдного города, где учёные в мире и гармонии на деле доказывали бы превосходство свободного Западного мира над тоталитарным и кровавым Востоком.
Работы по обустройству «города» (на самом деле — будущей гигантской подземной железной дороги) в 1960 году не успели начаться, как тут же случилось ЧП: радиолокационная станция дальнего обнаружения наземной базы зафиксировала группу неопознанных летающих объектов, приближающихся к Вашингтону с севера.
Командование, естественно, предположило, что это межконтинентальные ракеты, запущенные с территории СССР. Однако «ракеты» вскоре резко повернули и исчезли с экранов радаров. Стало ясно, что это пресловутые неопознанные летающие объекты, своими манёврами чуть было не вызвавшие ответный запуск ракет по СССР и глобальную ядерную войну.
Подземный город тем временем обретал глянцевые очертания для страниц прессы. Подо льдом возникли лаборатории, библиотека, часовня, кафе, комнаты отдыха, прачечные и казармы. В 1962 году продюсер канала CBS Уолтер Уэйджер в своём репортаже отмечал:
Хотя сначала кажется, что ты попал в научно-фантастический фильм, на самом деле жизнь внутри ледника мало чем отличается от жизни американских или канадских городков. Учёные и солдаты беззаботно проводят опыты, играют в пинг-понг, вырезают модели самолётов, едят бифштексы и стирают одежду.
Пока шло строительство, военные не переставали размышлять, чем бы таким полезным оснастить подлёдный городок. Появились предложения превратить Гренландию в гигантский авианосец с эскадрильями реактивных истребителей в подлёдных ангарах либо с армадами транспортников, способных в случае войны выкинуть в Сибирь массированный десант парашютистов.
«Обычных» предложений о размещении батарей ракет и противоракет также хватало. Однако вскоре стало понятно, что проект и подземной железной дороги, и города неосуществим. Из-за движения ледников и постоянного намерзания снега эксплуатация базы стала невозможной: ежемесячно наверху приходилось убирать 120 тонн снега, а в 1962 году крыша над мобильным атомным реактором, обеспечивавшим электрическом базу, опасно просела.
Спустя два года угроза обрушения тоннелей заставила убрать реактор, а в 1965 году и вовсе закрыть «подземный город». Во льдах остались лишь бочки с радиоактивными отходами, которые грозят вот-вот показаться на поверхности. Впрочем, какие ещё тайны скрывают гренландские льды? Ответ на это может дать только время.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев