Кирова
В тени хабаровской весны, где не распускаются цветы, раскинулся призрак былого величия – заброшенный судостроительный завод им. Кирова.
Некогда локомотив экономики Дальнего Востока, Хабаровск и сегодня сохраняет свою движущую силу, но рельсы истории проложили новые маршруты.
92 года назад, в 1932 году, завод им. Кирова начал свой путь. Уже через 4 года его штат насчитывал over 800 человек, прибывших из разных уголков страны. В это же время со стапелей сошла первая дизельная подводная лодка "Щука", впоследствии переданная Тихоокеанскому флоту. Здесь же ремонтировались броненосцы и субмарины.
Война мобилизовала завод. Вместо ушедших на фронт мужчин за станки встали их жёны и дети. Завод, и без того ориентированный на военную промышленность, стал производить бомбы и мины.
Послевоенный период ознаменовался бурным ростом. Новые цеха, траулеры, сейнеры, кальмароловы, рефрижераторы – завод работал на благо рыбной отрасли СССР. Не остались забытыми и военные заказы: производство научно-исследовательских судов для разведки, изучения океана и атмосферы.
Но 90-е годы стали фатальными. Преобразованный в ОАО "Остон", завод не привлек инвестиций. Отдаленные перспективы не заинтересовали бизнес, и гигант судостроения канул в Лету.
Сегодня завод им. Кирова – это памятник ушедшей эпохе. Монументальные, но безмолвные стены, ржавые остовы кораблей – все это напоминает о былом величии и горькой судьбе некогда могучего предприятия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев