В одном из бизнес-изданий вчера я читал статью о франчайзинге, и это навело меня на определенные параллели.
Современный франчайзинг родился именно из средневековой традиции. В переводе с французского “franchise” «льгота, освобождение от налога» - привилегия, выдаваемая монархами. Одним из первых исторических лиц, который получил право на торговлю от королевы Изабеллы, является Христофор Колумб. В средние века в Англии франшизой назывались особые места, на которых гражданам разрешалось осуществлять торговую и социальную деятельность. В то же время этот термин применялся и как право сбора налога на определенных территориях.
Как концепция современной модели, история франчайзинга начинается с 1840 года, когда германские пивовары стали предоставлять владельцам таверн франшизы на право эксклюзивной продажи своего пива. Идея официальных и уполномоченных дилеров, работающих по франшизе - уже ближе к современной форме франчайзинга, и реализована она в 1850 году немецким производителем швейных машин Зингер, который продавал контракты на дистрибуцию и обслуживание своих машин на территории США. Сегодня франчайзинговые компании широко развиты более чем в 70 экономических секторах.
Предприниматель, решивший приобрести франшизу, по сути покупает право не только продавать тот или иной товар, но еще и представляться именем бренда, называть свои офисы и магазины названием бренда, делать рекламные акции и мероприятия от имени бренда. Все – это очень затратно. Предприниматель обычно несет такие затраты, как первая стартовая выплата по франшизе, и периодические выплаты в процессе работы, часто – проценты от своих продаж.
Бизнес независимых Консультантов Орифлэйм может считаться самой настоящей франшизой. При этом компания предоставляет возможность рекомендовать косметику каждому, кто только лишь проявляет такое желание, не требуя никаких франчайзинговых выплат. Более того, компания полностью берет на себя создание продукции и каталогов, рекламу, логистику, организацию и проведение поддерживающих акций и программ, также предоставляя это своим партнерам бесплатно. Предприниматель в Орифлэйм находится в очень выгодных условиях: все его усилия могут быть сосредоточены на развитие сети Консультантов.
Коллеги, в рамках партнерских бизнес-отношений компания берет на себя большинство возможных задач и их решений – и этим мы принципиально отличаемся от компаний, продающих франшизы со всеми вытекающими отсюда сложностями и затратами. В ваших руках – возможность извлечения максимальной прибыли при незначительных затратах. Уверен, что вы, как грамотные бизнесмены, мыслящие на перспективу, не упустите ни одной из возможностей и еще раз почувствуете и расскажете всем, что наш бизнес – это бизнес для всех!
Юрий Михайлюк Ген.Директор Орифлэйм Россия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев