Это – главная задача, которая стоит перед участниками ликвидации ЧС. Осложняет работы то, что технологий ликвидации последствий разлива тяжелых фракций мазута, именно он оказался в море после кораблекрушения, в мире практически нет.
Исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ Александр Родин рассказал о прогнозировании ситуации с разливом мазута, основных сложностях и ключевых задачах при ликвидации ЧС:
- Технологии, которыми владеет Морспасслужба в работе с аварийными судами известны давно. Но опыта работы именно с тяжёлыми фракциями углеводородов в целом в мире и, соответственно, у Морспасслужбы очень мало;
- Вторая сложность — это зимний сезон: холодная вода, переменчивая погода. Это всё создаёт очень серьёзные сложности для практических работ;
- Технологии приходится создавать «на ходу». Как практические, так же для мониторинга и прогнозирования;
- Прогнозы по распространению вытекшей фракции в море делаются, но на достаточно ограниченный период. Это определяется в основном ветровыми нагрузками, а их дальше, чем на 10 суток мы не можем достоверно прогнозировать;
- Главная загадка - как поведёт себя мазут летом. Поэтому очень важно именно к летнему сезону убрать источник загрязнения из воды.
📸 Видео: Оперштаб Кубани
@tamannews
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев