Сюда приезжают из Европы и даже из Африки.
Тщательно подобранное место для установки скульптуры не только отличается от модного в Китае урбанизированного искусственного сада, но ещё и уникально тем, что оно далеко от общепринятой концепции создания тематической городской скульптуры.
По своим геологическим характеристикам этот клочок земли, переживший витки и удары времени, представляет собой затвердевшую и безводную пустыню, подвергшуюся песчаной эрозии и экологически омертвевшую. С другой стороны – это обширная дикая местность, забытая городской цивилизацией и вообще лишенная признаков жизни.
В чём её смысл
Автор использовал изображение младенца, чтобы оживить жизнь и пробудить в людях память о погибшей дикой природе.
Все мы – дети Земли и все мы находимся перед выбором: сохранить нашу планету такой, какая она есть – живой и цветущей, или же превратить в мертвую пустыню.
Люди всемогущи, но уязвимы перед гневом природы, а Земля и природа уязвимы перед людьми. Так же, как этот мирно спящий в пустыне младенец, который лишь с виду такой большой, а на самом деле нежный и хрупкий малыш.
Помимо этого посыла, изображение лежащего в пустыне гигантского младенца является еще и напоминанием о трудных шагах предков китайской нации, которые в итоге привели в объединению восточной и западной цивилизаций.
Мнение культурного сообщества
Специалисты-искусствоведы говорят, что созданный с помощью технологий 3D-сканирования и ЧПУ-гравировки малыш представляет собой революционную трансформацию традиционных ремесел, что само по себе является новым мышлением и новым методом современного искусства. Это проба внедрения, а точнее, вмешательства, современного публичного искусства в традиционную экологическую культуру.
Эксперты отмечают, что в этой работе Шубин использовал концепцию «постгородской скульптуры» и городского эстетического движения, соединив время и пространство, традиции и современность, экологию и гуманитарные науки.
Комментарии 3