и вот приходит Будда
и говорит: «Вот тебе ключ. Все, что ты должен сделать, это взять его, засунуть вон в ту дырку под дверной ручкой, повернуть по часовой стрелке, повернуть ручку, открыть дверь, выйти из камеры — и ты свободен!»
Но может случиться так, что вы настолько привыкли сидеть в тюрьме, что не вполне понимаете эти указания и говорите: «о, Бхагаван дал мне этот ключ!» — а потом вешаете его на стену и каждый день молитесь на него.
Благодаря этому ваше пребывание в
тюрьме может сделаться немного
более счастливым; быть может, вы
будете способны более стойко переносить все трудности и зловоние
вашей грязной камеры — но вы
по-прежнему в тюрьме, потому что
вы не поняли, что сам по себе
ключ не спасет вас.
Так что когда в следующий раз
Будда придет и скажет: «Вот тебе
ключ», вы, быть может, будете разочарованы и скажете: «Я ничему
этому не верю. Я годами молюсь
этому ключу — и хоть бы что
произошло! Этот Будда — лжец!»
И вы хватаете ключ и выкидываете
его в окно. Это другая крайность,
не так ли? Но вы по-прежнему заперты в тюремной камере — так что это тоже не решило проблему.
Если вы по-прежнему находите, что вы полны сомнений, неуверенности, страха,
смущения, что вам делать или как это
делать; если вы не уверены в том,
как выбраться из тюремной камеры... тогда наиболее мудрым решением будет не выкидывать ключи, не коллекционировать их, а взять один ключ и выяснить, как им пользоваться.
Вот что мы имеем в виду под практикой медитации.
Аджан Сумедхо
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10