Во время Второй Мировой Войны Таиланд был на задворках боевых действий. Ни тебе, грандиозных сражений, ни хитрых тактических ходов, так, задворки меняющегося мира..
Таиланд объявил войну Великобритании и Соединенным Штатам 25 января 1942 года. В ответ Британия объявила войну Таиланду; правительство США проигнорировало объявление войны Таиландом.
Задворки, задворками, а знаете ли..., тем не менее Королевству тоже пришлось хлебнуть горюшка, пусть и не в тех объемах как другие страны.
26 декабря 1942 года бомбардировщики Десятой воздушной армии США, базировавшейся в Индии, нанесли первый крупный удар авиации союзников по территории Таиланда, поразив железнодорожную станцию Hualumphong, порт в клонг Toey, арсенал и электростанцию в Бангкоке. Это был первый реальный сигнал правительству Таиланда о том, что они, возможно, встали на неправильную сторону. Однако прошло почти четыре месяца, прежде чем второй бомбардировочный налет стал возможным.
19 января 1943 года звено американских бомбардировщиков B-24 провело фоторазведку строительства железной дороги в Kanchanaburi.
Четыре B-24 бомбили арсенал Bangsue в Бангкоке 21 апреля, но это была последняя операция против столицы за почти восемь месяцев. В следующий раз Бангкок услышал гул бомбардировщиков союзников 19 декабря, когда ночью бомбили район доков. Четыре дня спустя американские бомбардировщики повторно атаковали Hualumphong.
Американцы вернулись 10 января 1944 года, напав на аэродром Don Muang и заложив мины в устье реки Chao Phrya. 18 января пара американских истребителей нанесла удары по скоплениям войск, складам боеприпасов и мастерским в Songkhla, в то время как бомбардировщики B-24 атаковали аэродром Don Muang и прилегающую к нему железнодорожную станцию.
Атаки B-24 были предприняты против целей в Бангкоке 9 и 10 февраля, а 15 марта, возможно, самый продолжительный налет истребителей за всю Вторую мировую войну был проведен P-51 против тайской столицы. Задача состояла в том, чтобы нанести удар по тем местам, которые японцы считали относительно безопасными для остатков своих истребителей.
Рейд двух эскадрилий, вылетевших из Cox’s Bazaar в Индии, нанес удар по Don Muang(у) и покрыл расстояние в 2400 километров туда и обратно. Генерал Levi Chase, человек, который спланировал и возглавил атаку, был награжден "Серебряной звездой" за эту миссию.
В апреле американцы переключили свои атаки на Nakhon Sawan: 14 бомбардировщиков нанесли удар по японской штаб-квартире ночью 4-го числа, а через неделю пять бомбардировщиков вернулись для второго удара.
Нападениям также подвергались автомобильные и железнодорожные мосты между Бангкоком и Chiang Mai, а также по всему почти завершенному маршруту железной дороги Бирма-Сиам.
В сентябре 1942 года американские ВВС разработали новый мощный бомбардировщик B-29, или "Суперкрепость", и прежде чем применить его против японских островов, американцы решили испытать его против Бангкока.
Соответственно, 5 июня 1944 года в общей сложности 77 бомбардировщиков B-29 (некоторые источники утверждают, что 98, другие 114 самолетов) атаковали столицу Таиланда. Налет начался около 11 утра, бомбардировщики намеревались уничтожить Мемориальный мост и крупную электростанцию. Они промахнулись и вместо этого разрушили трамвайные пути и уничтожили японский военный госпиталь, а также штаб-квартиру японской тайной полиции. Ни одно гражданское здание не было повреждено, что вызвало восхищение у тайских властей. Только в 1947 году тайцы обнаружили, что американские бомбардировщики целились в Мемориальный мост, находившийся почти в двух с половиной километрах. После налета школы и университеты в Бангкоке были закрыты, а дети были вывезены из города в целях их безопасности.
Ночной рейд 6 сентября против Non Pladuk, железнодорожной станции на линии Бирма-Сиам, потерпел неудачу, когда бомбы не долетели и взорвались в лагере для военнопленных, убив более 90 союзных пленных и ранив более 300. Политика японских военных властей тех лет была в том, что бы размещать военнопленных как можно ближе к железнодорожным путям, и при этом отказывались разрешать устанавливать синий крест, сигнализирующий о присутствии союзных пленных. Эта политика привела к многочисленным жертвам "дружественного огня".
В начале 1945 года американские бомбардировщики атаковали железнодорожные подъездные пути и склады в Chumphon(е), а в марте были совершены две атаки на ключевой железнодорожный мост в Surat Thani. В последних двух атаках бомбардировщики B-24 находились в воздухе более 17 часов, что считалось рекордом для тяжелых бомбардировщиков того времени.
В том же месяце бомбардировщики союзников предприняли все возможные усилия по разрушению железной дороги Бирма-Сиам и сумели уничтожить не менее девяти мостов. Среди разрушенных мостов были два моста через реку Kwae. Британские бомбардировщики повредили стальной мост, а американский бомбардировщик разрушил деревянный пролет, который находился примерно в 100 метрах ниже по течению.
14 апреля 1945 года был совершен второй налет B-29 на Бангкок, в ходе которого были уничтожены две ключевые электростанции, город погрузился во тьму, прекратилось водоснабжение и остановилось движение трамваев.
Бангкок, Таиланд. 18 апреля 1945 года. Взрыв бомбы на западном конце шлюзовых ворот на канале Phasi Charoen. Шлюзовые ворота в западной системе каналов Таиланда между двадцатью пятью и пятьдесят пятью милями от Бангкока были разрушены в трех точках в результате дневной воздушной атаки на малой высоте Бомбардировщик B-24 Liberator 356-й эскадрильи Королевских ВВС Восточного воздушного командования. Нападения были совершены на каналы с причудливыми названиями «Удобный королевский путь» (Клонг Damneum Sadauk) и «Процветающие доходы» (Клонг Phasi Charoen), которые использовались японцами в качестве альтернативного пути сообщения, из-за разрушения железнодорожных мостов вокруг Бангкока в результате бомбардировок союзников. Разрушение шлюзовых ворот сделало каналы пригодными для судоходства только во время приливов и снизило их эффективность примерно на 80%. Превращённые японцами в военный водный путь, каналы были заполнены небольшими судами и моторными баржами. Они также подверглись нападению. Атака, в которой приняли участие несколько членов RAAF, была проведена на предельно малой высоте, и была более чем успешной, некоторые бомбардировщики пошли в атаку на высоте 100 футов. Остальные атаковали с высоты не более 500 футов.
Это была последняя крупная атака, проведенная против целей в Таиланде до капитуляции Японии в августе.
Вот такая крохотная история, пронеслась, точно язычок застежки-"молния", потому, что скорее всего увертюра, к вопросу который более интересен.
Фото№01 - Старшие офицеры японской и тайской армии в Бангкоке
Фото№02 - Союзники бомбят мост Рамы VI
Фото№03 - Бомбардировщик B-24 Liberator
Фото№04 - Бомбардировщик B-29 Superfortress
Фото№05 - Разрушенный мост Рамы VI после бомбардировки США 7 февраля 1945 года 01
Фото№06 - Разрушенный мост Рамы VI после бомбардировки США 7 февраля 1945 года 02
Фото№07 - Бангкок, Таиланд. 18 апреля 1945 года. Бомбы взрываются на западном конце ворот шлюза на канале Phasi Charoen
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев