Затем, чтобы изъяснить, в чем состоит воля Божья, он, не упоминая о жертвах, всесожжениях и приношениях, о трудах и тяжких подвигах, говорит: «благовестих правду в Церкви велицей» (Пс.39:9–10). Что значит: «благовестих правду»? Не сказал он просто: я дал, но: «благовестих». Что же это значит? То, что (Христос) оправдал род наш, не за добрые дела, не за труды, не за удовлетворение (правосудию Божьему), но единой благодатью.
Это-то объясняя, и Павел сказал: «ныне же кроме закона правда Божия явися» (Рим.3:21): правда же Божья (достигается) верой в Иисуса Христа, а не какими-либо трудами и усилиями.
Эти же слова (Давида) приводит он в свидетельство, когда говорит, «сень бо имый закон грядущих благ, а не самый образ вещей, на всякое лето теми же жертвами, ихже приносят выну, никогда же может приступающих совершити.
Темже входя в мир, глаголет: жертвы и приношения не восхотел еси, тело же совершил ми еси» (Евр.10:1,5), разумея здесь пришествие Единородного в мир, домостроительство воплощения. Ибо Он пришел к нам не так, чтобы переменил одно место на другое (как сказать это о Вездесущем и Всенаполняющем?), но так, что явился нам во плоти.
Свт. Иоанн Златоуст
#благодать
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1