писания.
Первая причина, по которой мы должны читать слово Божие, та, что в нем сообщаются одне небесные и спасительные истины. Все другие книги наполнены погрешностями, а Библия заключает в себе точное, правильное изложение вещей небесных. Много книг с мнениями соблазнительными, вредными, или, по крайней мере, недостаточными к освящению сердца человеческого, а в Библии изложены правила святые, приводящия человека в страх Божий и могущия облагородить и освятить нашу нравственную природу. Вот первая причина, почему мы должны читать священное писание!
Вторая причина, побуждающая нас читать священное писание, состоит в происхождении священного писания. Все книги, кроме Библии суть плод ума человеческого, естественного или облагодатствованнаго, а Библия есть слово – есть глас Самого Бога. «Все писание», т.е. священное, «богодухновенно» (2Тим. 3, 16), говорит ап. Павел. Вся Библия написана по вдохновению Духа Святаго. Бог влагал мысли в пророков и апостолов и заставлял их передать эти мысли в письменах. Царственный пророк Давид, писавший в свое время псалмы, составляющие часть священного писания, чувствуя, что в этом случае не его ум действовал, а Дух Святый внушал ему что писать, сказал о себе: «язык мой трость книжника скорописца» (Псал. 44, 2), т.е. я только писец, а Бог – Автор слов, мною написанных. Как же нам не читать того писания, которое ниспослано нам от Создателя нашего, от Отца нашего небеснаго? Если грубо, невежественно и почти неестественно оставить без прочтения, без внимания то, что пишут нам наши родители земные, то тем более неблагоразумно, грубо не прочитать, или не выслушать того, что пишет нам Отец небесный.
Наконец святое писание надобно читать еще потому, что Сам Бог велит читать и исследовать его. «Испытайте писаний» (Иоан. 5, 39), сказал I. Христос. Одного же смысла с приведенными словами и следующия слова Божии: «внемлите людие Мои закону Моему, приклоните ухо ваше во глаголы уст Моих» (Псал. 77,1). А что Бог повелевает, то надобно исполнять, надобно читать или слушать священное писание охотно, часто, со вниманием. (См. поуч. Иакова, архиеп. нижегородск. и арзам.).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1