Евангелие понедельника (Лк, 65 зач., 12, 13—15, 22—31)
Протоиерей Александр Шаргунов
Пастырская проповедь
Фото: kondakov.ws Некто из народа сказал Иисусу: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть? Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем? Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры! Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам.
«Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство», — обращается ко Христу некто из народа. Этот человек ошибся дверью, ибо Христос — не из числа раввинов, в обязанности которых входило решение подобных юридических вопросов. Христос пришел не для этого. Он пришел не для того, чтобы вершить на земле земной суд, Он пришел спасти нас. Обратите внимание на ценности Его суда: «Смотрите, берегитесь любостяжания, — говорит Он, — ибо жизнь человеческая не зависит от изобилия его имения». Мы все склонны вольно или невольно думать, что ценность жизни измеряется тем, что человек имеет, или тем, что он делает, — все зависит от богатства его дарований, материального богатства, богатства возможностей. Господь же видит жизнь иначе, совершенно противоположно этому. Служение Господа — в благовестии Царства Небесного и в призыве к покаянию в грехах, корнем которых является сребролюбие.
Одежда благочестия не всегда будет прикрывать нас
«Деньги не пахнут» — так ли это? Что сказать о Ветхом Завете, где деньги — благословение, прежде чем стать проклятием? Сребролюбие — не в богатстве, а в преувеличенном желании материальных благ, в том, что человек не думает о других. На языке и в мыслях у него — только деньги: как умножить их и что можно сделать с этими деньгами для своей выгоды. Сребролюбие — бесчеловечно, противно Евангелию Христову, потому что оно ожесточает сердце. Оно — бессердечно. Оно несовместимо с верой, с доверием Богу. Когда деньги становятся абсолютной ценностью, в жертву им приносится все остальное. Временные блага имеют относительное значение для тех, кто хочет достигнуть жизни вечной. Иначе говоря, ни за какие деньги нельзя купить спасение. Может быть, и для этого человека богатство будет означать невозможность идти вслед Христу. Может быть, и для него за этим вопросом о наследстве стоит выбор — Бог или богатство. Сутяжники по наследству, потерпевшая сторона — это, увы, во все времена, всегда! Как всегда — люди, не понимающие, что Христос — не Судья по наследству. Сколько требуется проповедей, молитв, Божественных литургий, чтобы все христиане хорошо это поняли! И начали познавать Христа таким, каков Он есть, — в Его истине, в Его Крестных Страданиях, в Его любви к нам. Ибо Он пришел, чтобы имели жизнь, и жизнь с избытком.
Подробнее: https://ruskline.ru/news_rl/2024/11/18/etot_chelovek_oshibsya_dveryu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев