Феофана Затворника
(1Кор.15:58–16:3; Лк.5:17–26)
«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лк.5:24).
Отпущение грехов – чудо внутреннее, духовное; исцеление от расслабления – чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое.
Этим событием оправдывается и утверждается при втечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем цель всего.
Господь не насилует свободы, а вразумляет, возбуждает, поражает.
Лучшее к тому средство – чудо внешнее.
Быть ему положено тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою.
Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека в сознании, что последняя необходимо вызывает первое;
и наоборот,
исповедующие истину воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут смело им говорить:
мы чувствуем, что мы свободны.
Сознание свободы так же сильно и неотразимо, как сознание бытия.
Свобода же неотложно требует непосредственных промыслительных Божиих действий:
следовательно, и их признание так же твердо стоит, как сознание свободы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев