Лётчики 4-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС Краснознамённого Балтийского флота на аэродроме у истребителя Ла-5, укрытого в капонире. Кронштадт, аэродром Бычье поле, ноябрь 1943 года.
Слева направо: гвардии младший лейтенант Мухтар Хасанович Сюняев, гвардии старший лейтенант Шакро Ясонович Бедукадзе, гвардии старший лейтенант Дмитрий Лукич Соценко, гвардии старший лейтенант Виктор Петрович Голубев, гвардии младший лейтенант Павел Михайлович Леончиков.
Фотоснимок был опубликован 5 декабря 1943 г. в газете «Красный флот», как пример боевого братства народов Советского Союза (татарин Сюняев, грузин Бедукадзе, украинец Соценко, русский Голубев, белорус Леончиков).
Мухтар Хасанович Сюняев (1923—1943). После окончания Ейского ВМАУЛ с 04.08.43 – в составе 2-й аэ 4-го гиап, лётчик. 06.12.43 г. сбит в воздушном бою в районе д. Симоногонт.
Шакро Ясонович Бедукадзе (1921—1943). После окончания Ейского ВМАУЛ с 03.02.42 – в составе 11-го иап ВВС ЧФ. С 13.01.43 – в составе 2-й аэ 4-го гиап. Лётчик, затем командир звена. Совершил 318 боевых вылетов, уничтожил 11 самолётов противника лично и 3 в группе. 06.12.43 г. сбит в воздушном бою в районе д. Симоногонт.
Дмитрий Лукич Соценко. После окончания Ейского ВМАУЛ с 19.06.41 – в составе 5-й аэ 71-го иап, затем с 10.11.41 – в составе 1-й аэ 13-го иап (4-го гиап). Лётчик, затем командир звена. На момент съемки гвардии старший лейтенант Соценко — лётчик-испытатель ремонтного отдела УВВС КБФ.
Виктор Петрович Голубев. После окончания Ейского ВМАУЛ с сентября 1941 – в составе 2-й аэ 13-го иап (4-го ГИАП). Лётчик, командир звена, штурман аэ. Совершил 427 боевых вылетов, из них 16 штурмовок, 11 разведок. Участвовал в 29 воздушных боях, в которых сбил 6 самолётов лично и 4 в группе. В воздушных боях был дважды ранен.
Павел Михайлович Леончиков (1922—1944). После окончания Ейского ВМАУЛ с 13.01.43 – в составе 2-й аэ 4-го гиап. Лётчик, затем командир звена. 31.01.44 не вернулся с боевого задания в районе Финского залива.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Главную роль в создании первого массового советского снегохода сыграл Павел Фёдорович Дерунов, директор «Рыбинского производственного объединения моторостроения». Подтолкнул его к этому шагу госплан: крупные оборонные предприятия СССР должны были производить товары народного потребления.
Величайшим достижением Советской власти стоит считать отношение к истории страны. Из нее не пытались вычеркнуть «неудобные» моменты, а лишь давали к ним комментарий, открыто оговаривая его как интересы трудовых классов. Подобное просто немыслимо сегодня, когда в угоду новым хозяевам из истории тщательно вымарываются целые десятилетия, замалчиваются величайшие исторические события, а памятники истории накрываются фанерными щитами… При этом описание реальных исторических событий в учебниках подменяются отношением к ним новой буржуазии, и делается это без всяких явных указаний на то, чьи именно это интересы.
Нет комментариев