На собрании Езида.
Трагедия Ашуры, шехидство Имама Хусейна (мир ему) и его сподвижников – всё это необходимо было для жизни истинного Ислама. Однако Йезид и его окружение пытались представить Имама Хусейна (мир ему) как хариджита (сепаратиста). Насколько важным являются события в Кербале, настолько важным является их правильная трактовка. Если бы людям не была донесена истинная суть Ашуры, сегодня память о нём совершенно бы стёрлась. Одной из личностей, который сыграл очень важную роль в распространении правды о Кербале, был Имам Зейнал-Абидин - Его Светлость Саджад (мир ему). Из-за болезни в день Ашуры, он не смог принять участие в сражении. Однако истинная его деятельность началась после битвы. Имам Саджад (мир ему) донёс до народа сущность Кербалы и козни Амавитского государства. Быть может, если бы он стал шехидом, мир не узнал бы всю правду о Кербелинских событиях.
Имам Саджад (мир ему) раскрыл цели Кербелы в различных местах.
2. Город Дамаск
У жителей Дамаска не было полноценной информации о Пророке (да благословит и приветствует Аллах его и его род) и его непорочном семействе, так как здесь долгое время правили Халид ибн Валид и Муавия. Одним словом, истинный Ислам ещё не достиг этого города. Муавия так характеризовал Имама Али (мир ему), что народ считал богоугодным делом его проклятие.
Анти-пропаганда, которую вело Амавитское государство против Ахли-Бейта (мир им), проявило себя и в тот момент, когда пленники входили в Дамаск. Жители города по этому поводу надели новые одежды, украсили город, встретили пленников весёлыми песнями. Они словно праздновали победу над врагами Аллаха. Несмотря на это, проповеди Имама Саджада (мир ему) изменили мнение граждан.
Семья Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) уже довольно устала. Их связали вместе и отвели во дворец Езида. Пленники обошлись с ним так же, как и с Ибн Зиядом. В это время Имам Саджад (мир ему) сказал: «О Езид! Ты считаешь себя мусульманином, но как обошёлся бы с тобой Пророк (да благословит его Аллах) и что он сказал тебе, если увидел нас в таком состоянии, связанными? »
Услышав слова Имама (мир ему), присутствующие не могли сдержать слёз. Езид же, испугавшись, приказал немедленно развязать их.
Затем Езид стал оскорблять детей Хусейна (мир ему), но они и в их числе Имам Саджад (мир ему), без страха начали изобличать Езида. Дошло до того, что даже из гарема Езида стали слышны негодующие и плачущие голоса. Каждый из этих голосов был для Езида словно удар молотом по голове, который разбудил его от праздного сна. Он понял, что если ещё немного оставит наследников Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) у себя во дворце, начнётся восстание и тогда он - Езид, может погибнуть. Он видел себя тонущим в море протеста и гнева народа и искал благовидный предлог, которым мог бы оправдать себя. Вдруг он воскликнул: «Да проклянёт Аллах этого ибн Зияда. Я не был согласен с тем, чтобы Хусейна убивали, а его семью брали в плен».
Но было уже очень поздно и все прекрасно знали, кто настоящий преступник. Чтобы избежать ещё большего позора, Езид приказал отвести пленников в заранее приготовленное для них место. Семью Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) отвели туда. Это место находилось за зданием дворца Езида и у него не было потолка и крыши. Но даже там, они сумели рассказать народу обо всех преступлениях Езида. В этой борьбе принимали участие все наследники Имама Хусейна (мир ему) и даже его трёх летняя дочь Ругайя (мир ей), которая там же, не сумев перенести всего происходящего, покинула этот мир.
Представители правительства Езида организовали в мечети Дамаска собрание с участием пленников Кербелы и горожан.Езид приказал одному из слуг рассказать с минбара о его положительных качествах и о пороках Ахли-Бейта (мир им). Тот повиновался. В это время Имам Саджад (мир ему) произнёс громко: «Горе тебе! Ты заслужил гнев Аллаха ради довольства людей». Имам (мир ему) попросил у Йезида разрешения взойти на минбар. Однако тот ответил отказом, но увидев настойчивость окружающих, вынужден был разрешить. В своей проповеди Имам затронул несколько вопросов:
1. Особенности и превосходства Ахли-Бейта (мир им).
2. Отвага этой семьи (мир им) во имя Аллаха и сохранения Его религии.
3. Донёс до народа информацию о своих предках (мир им).
4. Рассказал о трагических событиях, произошедших в Кербала, о преступлениях амавитов и о том, как Имам Хусейн (мир ему) стал шехидом.
5. Рассказал обо всех лишениях и трудностях, которые пришлось пережить пленникам на пути из Куфы в Дамаск. И эта проповедь оказала большое влияние на людей. Имам показал народу истинное лицо Ахли-Бейта (мир им). Люди, находящиеся в мечети, начали стенать и плакать.
Положительные моменты агитации в Дамаске в том, что у жителей появилось презрение к амавитскому государству. Это дошло до того, что некогда проклинавшие Имама Али (мир ему) люди, теперь проклинали Езида за убийство Имам Хусейна (мир ему). На собрании в мечети присутствовал и посол Римской империи. Он резко осудил поступок Езида. Это разгневало Езида, и он приказал палачу отрубить ему голову. Езид был уже не в силах обуздать ширящиеся с каждым днём протесты.
Под воздействием проповедей Ахли-Бейта (мир им), находящиеся в Дамаске амавитские преступники тоже начали выступать против власти амавитов. Яхья ибн Хакам занимал важный пост в государстве Амавитов. Однако увидев головы шахидов и караван пленников, в очень жёсткой форме осудил амавитов и сказал: «Между вами и Посланником Аллаха большая пропасть, отныне я никогда не буду с вами». Яхья ибн Хакам осмелился осудить даже Езида. Впоследствии сын Езида Муавия отказался от престола из-за преступлений отца.
После проповедей Имама Саджада (мир ему) женщины из семьи Абу Суфьяна встретили женщин Ахли-Бейта (мир им) со слезами на глазах, целовали им руки и три дня были вместе с ними в трауре. Этот траур оставил такое глубокое впечатление, что народ попытался проникнуть в дом Езида и убить его.
Увидев всё это, Езид изменил своё отношение к Ахли-Бейту (мир им), начал обращаться с Имам Саджадрм (мир ему) более почтительно. Во дворце халифа состоялась траурная церемония. После пленники Ахли-Бейта (а) были отправлены в Медину с большими почестями. Всё это произошло после чувственных проповедей Имама Саджада (мир) и её Светлости Зейнаб (мир ей). Если бы не эти великие личности, никто не узнал бы о гнусных делах Езида, не понял бы, на чьей стороне истина.
А в конце отметим: Если Имам Хусейн (мир) возродил Ислам своей кровью, Имам Саджад (мир ему) дал ему жизнь своими проповедями и выступлениями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
https://www.youtube.com/watch?v=8tk5UQOGZlw&feature=youtu.be