Трагедия Ашуры, шехидство Имама Хусейна (мир ему) и его сподвижников – всё это необходимо было для жизни истинного Ислама. Однако Йезид и его окружение пытались представить Имама Хусейна (мир ему) как хариджита (сепаратиста). Насколько важным являются события в Кербале, настолько важным является их правильная трактовка. Если бы людям не была донесена истинная суть Ашуры, сегодня память о нём совершенно бы стёрлась. Одной из личностей, который сыграл очень важную роль в распространении правды о Кербале, был Имам Зейнал-Абидин - Его Светлость Саджад (мир ему). Из-за болезни в день Ашуры, он не смог принять участие в сражении. Однако истинная его деятельность началась после битвы. Имам Саджад (мир ему) донёс до народа сущность Кербалы и козни Амавитского государства. Быть может, если бы он стал шехидом, мир не узнал бы всю правду о Кербелинских событиях.
Имам Саджад (мир ему) раскрыл цели Кербелы в различных местах.
Город Куфа. Этот город в истории упоминается как место массового проживания шиитов. Пять лет правления Его Светлости Али (мир ему) прошли именно в этом городе. Одной из причин восстания Имама Хусейна (мир ему) были многочисленные письма жителей Куфы Имаму (мир ему). Они обещали присягнуть Имаму (мир ему) и быть верными ему. Однако они не сдержали данного обещания и оставили потомка Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) на поле брани одного.
После событий в Кербала Ибн Зияд доставил пленных именно в этот город. Большинство населения этого города были шиитами и Ибн Зияд, опасаясь этого, предпринял некоторые предосторожности. Когда пленники вошли в город, Имам Саджад (мир ему) обратился к жителям Куфы с призывом соблюдать спокойствие, а затем прочитал свою знаменитую речь:
«О жители Куфы! Я Али сын Али и Фатимы, сын Пророка. Я сын Имама, чьи дети убиты, имущество разграблено, а семья взята в плен и стоит перед вами. Вы написали письмо моему отцу и пригласили его сюда. А когда он пришёл к вам, вы убили его. Завтра, в Судный День, сможете ли вы держать ответ перед Аллахом и его Пророком? Вы не указали достойного уважения памяти вашего Пророка, заставили его душу страдать. Горе вам, вы очень плохие люди!»
Имам Саджад (мир ему) пробудил своими речами дремавшую совесть этих людей и их сердца дрогнули. Радость Бани-Умаййи превратилась в траур. После завершения проповеди повсюду послышались плач и стенания. Люди говорили друг другу: «Пришла наша погибель!» . После того как Имам (мир ему) сказал: «Пусть снизойдёт благодать Аллаха на того, кто слышит мои указания и следует им», все присутствующие ответили: «Мы готовы отомстить тиранам!». Однако Имам Саджад (мир ему) напомнил им, как они отнеслись к Имаму Хусейну (мир ему) и не принял предложение. Он попросил их: «Будьте ни с нами, ни против нас».
Когда ибн Зияду доложили о напряжённой ситуации в Куфе, он приказал немедленно привести пленных во дворец.
Ибн Зияд. человек подлый и бесчестный, устраивал во дворце пышные торжества, приглашая на них важных людей Куфы. Эти торжества он проводил из чистого бахвальства, только ради того, чтобы показать всем своё могущество.
Как раз в это время во дворец привели семью Хусейна (мир ему), а если точнее, ту её часть, которая осталась в живых. Взгляды присутствующих были устремлены теперь только на них. Всем своим видом пленные подчёркивали полное пренебрежение по отношению к безжалостному палачу Куфы - ибн Зияду.
Ибн Зияд, обратившись к Зейнаб (мир ей), сказал: «Ты увидела как Аллах поступил с вашей семьёй».
Её светлость Зейнаб (мир ей) ответила: «В Кербале я не увидела ничего, кроме красоты».
Позже, ибн Зияд, обратившись к Имаму Саджаду (мир ему), спросил: «А ты кто такой?»
Имам (мир ему) ответил: «Я Али сын Хусейна».
Тогда, ибн Зияд сказал: «Разве мы не убили Али сына Хусейна?»
Имам Саджад ответил: «Да, вы убили моего брата, которого тоже звали Али».
На что ибн Зияд иронически сказал: «Ты Али, твой брат Али, ваш дед Али, у вас все Али».
Имам Саджад (мир ему) ответил: «Да, мы гордимся именем нашего деда!» (Убейдуллах ибн Зияд сын Зияда, матерью которого была Марджана, даже сама не знала, кто является настоящим отцом Зияда).
Ибн Зияд был в ярости и тоже хотел каким-нибудь образом оскорбить их, но не решался сделать это. Имам Саджад (мир ему) обратился к нему и сказал: «О сын Зияда! Сегодня ты восседаешь на троне могущества, а дети Пророка (да благословит и приветствует Аллах его и его род) перед тобой стоят. Не надейся, что ты можешь представлять собой что-то ценное для нас».
Эти слова так подействовали на ибн Зияда, что жестокий и беспощадный правитель Куфы, растерявшись, стал сквернословить и угрожать им. Он приказал, чтобы казнили Имама Саджада (мир ему). Но возмущение и негодование остальных присутствующих заставили ибн Зияда отменить свой приказ.
Имам Саджад (мир ему) вновь обратился к нему, сказав: «Ты пугаешь меня смертью? Быть убитым - обычно для нас, а стать шехидом - для нас великая милость».
Ибн Зияд был в расстерянности, ему ничего не оставалось делать, как дать приказ увести пленников из зала.
Проповеди Имама Саджада (мир ему) оставили глубокое впечатление у людей. Их сердца содрогнулись. Их взгляды на происшествия Кербалы изменились коренным образом, и они поняли, на чьей стороне была правда. Эти проповеди помешали тем, кто хотел скрыть правду о событиях Кербалы.
Эта проповедь в Куфе имела несколько положительных последствий:
1) Недовольство жителей Куфы государством амавитов ещё более увеличилось.
2) Восстание Таввабинов (покаявшихся) против государства амавитов. Это восстание началось в год шехидства Имама Хусейна (мир ему). Участники восстания покаялись в своих грехах и решили отомстить за Имама Хусейна (мир ему).
3) Восстание Мухтара Сагафи против государства амавитов. Это восстание было более удачным, нежели бунт таввабинов. Мухтар убил многих убийц Имама, в том числе Хармала (лучника, который выстрелил в шести месячного сына Имама Хусейна (мир ему) - Али-Аскера), Ибн Зияда и Омар Сада.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1