Часто слышу что-то подобное от работодателей и не могу не согласиться. У выпускников не хватает даже знаний, что уж говорить об умениях и навыках.
И это объяснимо.
👨🏼🏭По статистике только 2% преподавателей и мастеров производственного обучения пришли в колледжи и техникумы из профильных предприятий, а доля штатных педагогов, имеющих актуальный производственный опыт (не старше 3 лет), составляет лишь 6%.
И у этого тоже есть причина.
На заводе или на стройке квалифицированный специалист зарабатывает минимум (!) на 30% больше, чем в колледже или техникуме.
Найм таких специалистов на работу по совместительству осложняется не только уровнем, но и самой системой оплаты труда в СПО.
Если у преподавателей-предметников ставка заработной платы привязана к учебной нагрузке – 18 часов в неделю, то для мастеров производственного обучения действует лишь общая норма рабочего времени – 36 часов в неделю на ставку. А значит, учебная нагрузка мастера может быть вдвое выше, чем у преподавателя, а оплата часа занятий – наоборот ниже.
Такая система оплаты труда установлена на федеральном уровне. И ее надо менять!
✍🏻Именно об этом обращение, которое мы намерены направить в Правительство РФ.
Вопрос для Ростовской области сверхактуальный. Ведь наш регион – лидер по росту потребности в кадрах. К 2030 году по сравнению 2024-м нам потребуется плюсом 260 тысяч специалистов. И только треть из них с высшим образованием.
ПРИМЕР: в донской обрабатывающей промышленности дополнительная потребность в кадрах к 2030 году превысит 39 тысяч человек, 30 тысяч из них – это квалифицированные рабочие и специалисты среднего звена. Похожая ситуация в строительстве и логистике.
Если мы хотим, чтобы у нас было достаточно квалифицированных рабочих, начинать надо с тех, кто их обучает!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев