тот, кто вблизи меня - вблизи огня,
а тот, кто вдали от меня - вдали от царства...
Статью на эту тему собирался
писать долгое время. Читая работы
Американских теологов, меня затронуло рассуждение об апокалиптической проповеди Иисуса.
Вопрос касается откровения Иисуса ученикам о “скором наступлении”
царствия Божьего. Сегодня почти во всех церквях проповедуется о скором
пришествии Христа на землю во второй раз, когда при гласе и трубе архангела, Христос явиться во второй раз за избранными своими. Точно также же, как мы, апостольская церковь ожидала Спасителя в их времена. Для современного Христианина история двух тысячелетней давности, разделяющая нас от реальных событий, говорит только одно. Раз царствие Божие не наступило, то апостолы и другие люди не поняли настоящего смысла слов Христа, из этого последовало заблуждение, или Христос говорил о чем то другом. Наверно поэтому, в наше время,
уже никто не отваживается продавать свои дома и имения, что бы принести к ногам своему пастору, или апостолу, которых тоже стало много.
На мой взгляд, вопрос который будет описан тут, является одним из неразрешимых вопросов, касающихся эсхатологической
проповеди Иисуса Христа. Если бы мы жили во времена земной жизни Иисуса и слышали слова:
Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, 34 ибо где сокровище ваше, там
и сердце ваше будет. (Лук.12:33,34).
Слова Христа о Царствии Божьем, которое уже при дверях, звучали
настолько убедительно, что братья сыновья Заведея Иоанн и Иаков, боялись, как
бы не опоздать к распределению элитных постов в правительстве Христа, просили “
дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе
Твоей. (Мар.10:37)”
Некий молодой юноша спросил, что ему делать, что бы наследовать жизнь
вечную? “Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё
и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за
Мною. (Матф.19:21)” Думаю, что
каждый бы из нас задумался над тем, что для него лучше? Иметь сокровище на
земле на короткое время или отказаться от него в пользу церкви и получить в
десять раз больше в Царствии Божьем?
Дальнейшее развитие событий показывает, что слова Христа приняли силу и произвели действие. Mы знаем из книги Деяний, люди стали продавать имения, выручку из чего приносили к ногам апостолов. На самом деле если бы мы были, в те времена то нам тоже бы показалось, довольно простым, продать имение и все что у нас есть, потерпеть несколько месяцев до пришествия Господа на содержании апостолов, а в царствии Божьем получить неописуемо больше, того что потеряли для кратковременного страдания. Как бы неплохая инвестиция, чисто на Еврейский лад - пожертвовать малым, для того чтобы для приобрести гораздо больше. Книга Деяний, показывает твёрдую веру апостольской церкви в скорое возвращение Христа. По всей вероятности они черпали веру из слов
самого Иисуса: Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий. (Матф.10:23).
Израиль маленькая страна и
городов в ней не много в наше время, тем более в те времена было гораздо
меньше. Если считать, что городов в те
времена было столько же сколько и сейчас, то обойти все города и
останавливаться в каждом на неделю, займёт не много времени. Можно предположить, что весь Израиль можно
пешком обойти за три месяца. Если не
торопиться за год, да ещё и отдыхать в каждом городе, за тридцать лет в
пределах одной жизни поколения, уверен точно, обойти можно.
Почему в пределах одной жизни? И сказал им: истинно говорю вам: есть
некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие
Божие, пришедшее в силе. (Мар.9:1).
По всей вероятности, последователи апостолов,
да и сами они приняли слова Иисуса буквально, и мечтали вот ещё несколько
месяцев, или несколько лет надо подождать и все сказанное сбудется. Смелые, продавшие свои имения, не потеряют
награды, но получат во много раз больше того, что потеряли.
Но увы, время шло в ожидании обещанных
событий, год за годом уходя в даль истории.
Умерли те, о ком было сказано, “некоторые из стоящих здесь, увидят
своими глазами Царствие Божие, пришедшее в силе. Ожидания людей, уходили все дальше и
дальше в глубину десятилетий, разрушали
веру и к концу первого столетия эсхатологические настроения первых Христиан
совсем исчезли.
Я постарался нарисовать картину событий, которые согласно Евангелиям послужило причиной несбыточного (в первый
век) ожидания конца сил тьмы и наступления блаженного обещанного Царствия Божьего. Теперь для нашего рассуждения, перейдём к более подробному рассмотрению речей Иисуса, в чем я буду опираться на исследования Американского профессора теологии Барта Ермана в его книге “How Jesus become God”.
Апокалиптический
Иисус.
По многим критериям, которые
подтверждены методом – независимого тестирования принятым в научном мире,
позволяют считать ниже приведённые речи Иисуса аутентичными (Истинно им
сказанными) вытекающие из синоптических Евангелий.
От Марка.
24 Но в те дни, после скорби той, солнце
померкнет, и луна не даст света своего,
25 и звезды спадут с неба, и силы небесные
поколеблются.
26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего
на облаках с силою многою и славою.
27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет
избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Мар.13:24-27)
30 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как
все это будет. (Мар.13:30)
Матфей и Лука
24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края
неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
(Лук.17:24), (Матф.24:27)
26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни
Сына Человеческого:
27 ели, пили, женились, выходили замуж, до
того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. (Лук.17:26,27)
(Матф.24:37-39)
30 так
будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.(Лук.17:30)
Источник Матфея.
40 Посему как собирают плевелы и огнём
сжигают, так будет при кончине века сего:
41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и
соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,
42 и ввергнут их в печь огненную; там будет
плач и скрежет зубов;
43 тогда праведники воссияют, как солнце, в
Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:40-43)
Источник Луки.
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством
и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно,
35 ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по
всему лицу земному;
36 итак бодрствуйте на всякое время и
молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред
Сына Человеческого. (Лук.21:34-36)
Это только несколько примеров, ,
которые говорят о апокалиптической проповеди Иисуса.
Следуя словам приведённым выше, мы
становимся в затруднительном положении, как относиться к этим словам? Если
Иисус предсказывал, что неизбежный апокалипсис
должен прийти в Его собственное поколение, перед тем как Его ученики все
умрут. Если Бог говорил это, то ошибки не должно было быть. Но, все же ошибка
произошла, и сказанное не сбылось, то с чем мы имеем дело, и как это понимать? Мы
живущие двадцать столетий спустя,
являемся свидетелями несбывшихся надежд апостольской церкви.
Кто то может подумать, что Иисус ошибся, или,
кто то может сказать, что Он говорил, не о надвигающемся апокалипсисе? Мы можем рассуждать как нам заблагорассудится,
но наверно именно поэтому в Евангелие
Иоанна написанному позже, (того поколения, о котором говорил Иисус), проповедуется
совершенно другое, в речах Его уже нет апокалиптической проповеди. Странно,
что в Евангелие Фомы, которое многими учёными считается источником синоптических Евангелий, Иисус
проповедует исключительно против
апокалиптической точки зрения. Со временем апокалиптическая проповедь стала
видеться ошибочной и даже опасной, что послужило к изменению традиции. Но из
ранних многих источников видим то, что есть. Иисус почти достоверно мог
говорить, подобную проповедь.
Очень важно понять, что апокалиптическая
проповедь Иисуса, очень хорошо вписывалась в Еврейско Палестинскую религиозную
атмосферу. Апокалиптицизм был у всех на
устах, каждый Еврей дышал этим воздухом чаяния свободы. Мы знаем это из писаний
Мёртвого моря и других Иудейских
уцелевших писаний этого времени, таких как книга Еноха. Проповедь Иисуса
не была необычной в те времена, и другие Иудейские проповедники заявляли
подобное.
Но
может ли апокалиптическая проповедь пройти проверку критерием? Многие учёные заявляют, нет. Иисус не мог говорить подобное, что на самом
деле эти слова повесили на Его уста, те, кто вопреки Ему думали, что мир скоро
придёт к своему концу. Однако Барт Ерман
считает, что слова проходят проверку и могут считаться аутентичными.
Видно, что мнения в научном мире
неоднозначные. Говорил ли подобное Иисус
или кто то вложил в его уста, то, что хотели видеть сами? Мне лично, видеться то и другое. Иисус вполне
мог говорить, о скором пришествии, т.е. возвращении опять, но космический
катаклизм с глобальным разрушительным последствием, предали Его речам те, кто
об этом мечтал. Следует, конечно, сказать о том, как представлял человек
древности вселенную.
Понятие безграничной вселенной с миллиардами галактик и триллионами звёзд, вошло в наше сознание в век
прогресса науки. Древний человек, не
знал ничего о вселенной, если судить это по библейскому сказанию. Это мы сегодня знаем, что планеты не плоские
и не плывут на трёх китах по большому океану. Но тогда, человек представлял
себе землю плоскую, в недрах которой могила, ад хранилище умерших. Голубое
небо, это дом Божий с двумя большими светилами.
На небе есть окна небесные, для выпуска воды, ветра, снега и дождя,
которыми управляет Бог. А ночью загораются
бесчисленные маленькие мерцающие звёздочки, которые не далёко от нас,
если взобраться, на высокую гору, то можно дотронуться рукой.
Имея такие преставления о строении
творения мира, человек писавший (Мар.13:24-27) даже и не думал, описывать
глобальный катаклизм. В его понятии, это выглядело не сильно проблематичным, но
не нам, знающим устройство космоса. Ну и что, если несколько маленьких
звёздочек спадёт с неба и что если будет меньше света от солнца, как при затмении солнца? Страшно, но это ещё
не конец. Представьте себе, если на самом деле звезды отдалённые от нас на
сотни световых лет, стали падать у нас на глазах.
Учёные заявляют, что первым в 60 году было
написано Евангелие Марка. То это тридцать лет после смерти Господа, и все это
время повествования об Иисусе передавались из уст в уста, и обрастали легендами. Даже сам того не подозревая евангелист, вполне
мог принят легенду за истину и вложить катаклизм в уста Иисуса.
И так, если мы примем за вымысел, легенду о глобальном катаклизме и отбросим её
как изобретение евангелиста, основанное на народном фольклоре, то у нас
останется только одно.
Господь говорил только о пришествии Сына человеческого и о сошествии Духа
Святого с небес.
И вот тут то самое интересное, к
которому я подвожу все это время.
Христос, будучи в теле на земле, не мог
охватить своим воздействие все народы. Поэтому вместо Него на землю должна была
прийти, ипостась троицы Дух Святой, духовная Сила, способная быть в любой месте
планеты одновременно.
Поэтому Он и сказал: И Я умолю Отца,
и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины,
Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы
знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Иоан.14:16,17).
Не знаю, как тебе мой читатель покажется
подобное рассуждение, но мне видится логическая последовательность - Господь
сказал и сделал то, что говорил. Дух
Святой и есть одна из ипостасей троицы и Сын человеческий есть часть троицы. Я
и Отец одно (Иоанна 10:30).
Согласно повествованию Деяний
апостолов во второй главе, ипостась троицы снизошла в род человеческий
на 50 день, после распятия. За пятьдесят
дней, это точно не успел бы человек обойти всех городов Израиля.
Теперь
Он с нами пребывает и в нас живёт, где бы не находился человек Он всегда рядом,
пробуждая и возрождая человека, для жизни вечной.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
Каждый принявший Духа,внутри себя имеет ЦАРСТВИЕ БОЖЬЕ.
Но они, свои не приняли Его и не пришли на пир, тогда дается указание идти проповедывать всем народам, они проапгрейтены Огнем Святого Духа и даже стали полиглотами.
В первом плане действительно подходит совет Иисуса продать имение и раздать нищим и идти за Ним. Во втором плане Храм будет построен за 2-3 дня, как Он обещал, но один день на Небе это тысяча лет здесь. И тогда они таки продают имения и приносят деньги уже в Церковь и живут на общаке одной семьей, ничего своим не называя. Как современные кибуцы в Израиле.
Написаны Евангелия позже, чем говорил Иисус и описывают 3 года Его проповеди и чудес, а затем годы жизни апостолов, когда были новые правила.
По поводу тех, кто не умрет, но увидит Царствие Божие, которое не прийдет заметным путем, это просветление и преображение, как у Иисуса на горе Фавор, некоторых п...ЕщёИисус проповедывал 3 года. Вначале Он говорит, что пришел только для спасения заблудших овец дома Израилева и тогда, таки да, не успеют обойти весь Израиль, как Он явится.
Но они, свои не приняли Его и не пришли на пир, тогда дается указание идти проповедывать всем народам, они проапгрейтены Огнем Святого Духа и даже стали полиглотами.
В первом плане действительно подходит совет Иисуса продать имение и раздать нищим и идти за Ним. Во втором плане Храм будет построен за 2-3 дня, как Он обещал, но один день на Небе это тысяча лет здесь. И тогда они таки продают имения и приносят деньги уже в Церковь и живут на общаке одной семьей, ничего своим не называя. Как современные кибуцы в Израиле.
Написаны Евангелия позже, чем говорил Иисус и описывают 3 года Его проповеди и чудес, а затем годы жизни апостолов, когда были новые правила.
По поводу тех, кто не умрет, но увидит Царствие Божие, которое не прийдет заметным путем, это просветление и преображение, как у Иисуса на горе Фавор, некоторых при жизни. Это те, кто был полностью проапгрейтен и взрастил любовь в сердце. Такие становились Святыми, как, например, Серафим Саровский.
Думаю, что Евангелие нужно читать не подряд, а по спирали. В зависимости от даты написания и дачи советов.
Мир Вам и вам...
требуется только жить по правилам, то есть как заповедовал наш
Господь."""""
Господь и заповедал первоапостолькой церкви, продавать
имение и собирать сокровища на небесах. Но что-то пошло не так. И почему пошло
не так мы и рассуждаем.
"""""Любить и прощать. С Верой в
душе."""""
Я вас прощаю!
""""""А все эти
рассуждения о конце... Наверное дело личное.""""
Вот и я о том же, наше дело рассуждать, а не прятать
голову в песок, и говорить, что все хорошо я ничего не вижу.