Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) одновременно и радостный, и печальный, даже трагический праздник. Радостный потому, что в этот день Христос явил Себя людям как Мессия, Спаситель мира, многие века ожидаемый человечеством. Грустный - потому, что это событие стало началом крестного пути Христа, израильский народ не принял своего истинного Царя и большинство тех, кто восторженно приветствовал Спасителя: «Осанна!», через несколько дней в остервенении будут вопить: «Распни Его, распни!»
При входе Господнем в Иерусалим исполнились многие ветхозаветные пророчества о Мессии, так что ни у кого уже не могло оставаться сомнений в том, Кто в этот день пришел в Священный город. Подойдя к Иерусалиму, Христос послал учеников в ближайшее селение и приказал им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их (Мф. 21, 2-3). Само появление Мессии, Царя Израильского в столице Своего царства без свиты и на самом скромном вьючном животном было неожиданным и даже скандальным, особенно в глазах иудеев, надеявшихся, что Христос добьется для Иудеи мирового господства. Христос показал, что Его царство не такое, какое ожидал от Него еврейский народ: это не могущественное земное царство, а смиренное духовное царство любви. У врат Иерусалима собралось множество народа, уже знавшего о недавнем воскрешении Лазаря. Одни постилали свои одежды по дороге, а другие для этого резали ветви пальм; люди восклицали: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21, 8-9). «Осанна» – поеврейски «Спасай нас!», – возглас, которым приветствовали царей. Спасителю возгласили и младенцы, и даже совсем маленькие грудные дети, которые по возрасту просто не могли еще говорить, – хвала Спасителю стала первым словом, сошедшим из их уст (Мф. 21, 16). Так сбылось еще одно пророчество Ветхого Завета, переданное устами псалмопевца Давида: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8, 3). На требования к Спасителю книжников и первосвященников – заставить детей замолчать в Храме, Он ответил: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лк. 19, 40). И тогда задумали они убить, пренебречь явными признаками исполнения пророчеств. В глубине сердца они знали о мессианском достоинстве Христа, но уж очень боялись потерять собственную власть и решились на осознанное Богоборчество.
Господь знал об этом, входя в Иерусалим, но все равно совершал Свой путь, путь Жертвы и смирения. Ибо пути Божии – это не пути человеческие. Израильский народ, так восторженно приветствовавший Христа, уже через несколько дней отверг своего Спасителя. А Он смиренно вошел в Священный Град, тихо взошел к смерти своей.
В этот праздник верующие приветствуют Спасителя вайями. Но каждый, взявший их в руки, должен честно спросить себя, готов ли он принять Христа как Царя, но не могущественного земного царства, а небесного, Царства жертвенной любви и служения. Зачастую человек расценивает Бога как «скорую помощь» в решении земных проблем с криком души «Спасай нас!». Но когда Небеса медлят в исполнении просимого, человек в своем сердце повторяет слова иудеев «Он не ожидаемый, Он не тот, на которого надеялся». И Христос идет к смерти... К смерти в вашем сердце, и мы распинаем его своим разочарованием, а иногда и откровенной хулой на Церковь и Бога. Задайтесь в день этого Праздника вопросом, чего мы ждем от Христа, какой Христос нам нужен. Внемлите словам Его: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16. 24–25). К этому и призывает Церковь в радостный праздник Вербного воскресенья.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1