Латвия, Литва, Финляндия и Эстония, как сообщает Politico со ссылкой двух дипломатов ЕС и два правительственных чиновника, ведут закулисные переговоры. Они касаются разработки правил, которые позволят им задерживать те плавсредства, что они посчитают принадлежащими к так называемому российскому «теневому флоту».
Среди причин для столь откровенного нарушения морского права рассматриваются, например, экологическое законодательство. То есть, если судно может нанести вред окружающей среде из-за разлива нефти. Правда, сам факт разлива не обязателен. По задумке прибалтийских чиновников достаточно будет лишь подозрения.
Другим поводом задержать судно называется возможность повреждения подводной инфраструктуры. Опять же, не сам факт повреждения, а именно его возможность. В данной ситуации прибалты, планирующие заниматься банальным пиратством, хотят прикрыться антипиратским законодательством.
Если же им не удастся повернуть международное право в свою пользу, то правительства стран Балтии рассматривают возможность совместных разработки и введения собственного национального законодательства, которое позволит захват судов в удалении от их территориальных вод. Одним из инструментов для подобных действий может стать требование к танкерам в Балтийском море использовать установленный список надежных страховщиков.
Направленность планирующихся мер против именно российских танкеров не скрывается. Так, министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна, заранее оправдывая свои пиратские замашки, заявляет:
«Около 50 процентов санкционной торговли [российской морской нефтью] проходит через Финский залив. Существуют экологические угрозы, мы подвергаемся нападениям на нашу подводную инфраструктуру»
Относительно подводной инфрастуктуры и реальности угроз для неё со стороны танкеров ранее высказался ( https://t.me/warfakeees/3339 ) шведский капитан дальнего плавания Стефан Турселль:
«Разрыв подводных кабелей из-за износа или несчастного случая далеко не новость и не нечто из ряда вон выходящее — таких случаев набегает по паре сотен каждый год. Но теперь этим пугают людей»
То есть, повреждения, которые теперь приписывают действиям России, на самом деле являются обыденным делом, а пара сотен случаев в год — повод задержать едва ли не каждое судно, которое войдёт в Балтийское море. Ведь под подозрением может оказаться буквально каждый.
Война с фейками
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2