На сегодня Су-30, тяжелый многофункциональный истребитель поколения 4+, является самым продаваемым истребителем этого класса на планете. Всего, начиная с 2004 года, было продано более 600 единиц, и в бо`льших количествах в этом веке приобретались лишь более лёгкие американские Ф-16 и Ф-35.
Учитывая ситуацию с российским авиастроением на начало нулевых годов, когда более десяти лет родная армия не получила ни единого нового борта, такое положение дел можно считать настоящим чудом.
И причастна к этому чуду Индия, которая стала не только солидным покупателем, как тот же Китай, но и основным инвестором и промоутером [рекламщиком] проекта.
Благодаря серии показательных учебных боёв, устроенных ВВС Индии в нулевых-десятых годах, интерес к истребителю в странах "Глобального Юга" оказался стабильным и высоким. Индийцы выставочных схваток на нём фактически не проигрывали, хотя в соперниках у них случались и Ф-16, и Ф-15, и "Рафали" с "Еврофайтерами", и даже Ф-22 "Раптор", как в 2014 году в Малайзии.
Везде российская "Сушка" демонстрировала мощь и совершенно выдающуюся маневренность при очень солидных габаритах. Самолёт за это время стал основой истребительной авиации таких государств, как Алжир, Вьетнам, Казахстан и Малайзия, обыграв в тендерах серьёзных конкурентов из Европы и США. Китай на его основе выпустил собственную версию "Сушки" J-16 и теперь утверждает, что создал самолёт лучше оригинала.
В целом, можно сказать, что Россия, благодаря Су-30, вернулась в высшую лигу мирового военного авиастроения и, благодаря индийцам, сделала превосходную маркетинговую работу, с которой до этого у нас дела обстояли не очень.
[Маркетинговая работа - деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли]
Нет комментариев