Здесь реализуют проект строительства первых после долгого перерыва пассажирских судов с ледовым усилением. Пока запланировано изготовление четырех таких судов.
О каких кораблях идет речьВпервые за последние 30 лет на верфях завода «Красная Кузница», который является архангельским филиалом Центра судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), уже весной 2025 года будут сданы в эксплуатацию суда «Онега» и «Сольвычегодск».
Это пассажирские суда с ледовым усилением. Их строительство находится в завершающей стадии. В регионе они будут перевозить жителей островных территорий.
Эти суда соответствуют всем требованиям безопасности и спроектированы с учетом климатических особенностей региона, будучи полностью адаптированными к ледоходу и ледоставу. Суда смогут ходить по начальному льду до момента, пока встанут ледовые переправы. Благодаря этому навигация будет длиться дольше.
С какими проблемами столкнулись на заводеПомимо «Онеги» (пассажировместимость 65 мест) и «Сольвычегодска», до конца текущего года планируется сдать еще два пассажирских судна ледового класса — «Кенозерье» и «Каргополь». Каждое из этих судов рассчитано на 100 человек. Максимальная скорость достигает 12 узлов (22 км/ч).
Рассматривались разные варианты судостроительных площадок, в том числе и в Татарстане. Однако выбор был сделан в пользу собственных судостроительных верфей.
Основная проблема возникла с импортозамещением. Изначально суда были спроектированы с большим количеством иностранных комплектующих, которые оказались недоступными из-за санкций. Пришлось заниматься перепроектированием, что привело к задержке начала строительства судов почти на год.
В том числе для новых пассажирских судов Центром пропульсивных систем ЦС «Звездочка» были созданы оригинальные гребные винты из нержавеющей стали диаметром 1,5 метра. Геометрия лопаток разработана с применением метода «сухого» проектирования, включающего расчетные модели.
Innokentij90
https://sdelanounas.ru/blogs/166460/#СделаноВРоссии
Комментарии 2