Посвящение в студенты металлургического колледжа.
Сцена оформлена как некое небесное царство, с облачками из воздушных шаров, ангелочками и т. д. Фанфары. Занавес открывается. На сцене стоит хор ангелов.
Хор (поет на мотив песни "Yesterday"). Боже наш!
Все создал великий Боже наш:
Воду, сушу, тьму и светлый день.
И он сказал: "Да будет так!"
Боже наш!
Все создал великий Боже наш:
Птиц, цветы, букашек, живность всю.
И он сказал: "Да будет так!"
Припев. Сколько славных дел!
Но есть сил твоих предел…
Боже, отдохни,
Ты устал, устал, поди!
Повторяет вторую часть куплета и расходится. На сцене Бог и два Архангела играют в лото или домино.
Бог (снисходительно, как большой начальник). Сегодня как-то тихо непривычно…
Никто мне не звонит,
Не шлет, не пишет эсэмэсок.
Не требует, не просит ничего.
И даже ни о чем не умоляет.
Неужто все довольны своей долей?
(Архангелам.) А? Что молчите, лодыри, повесы?
Архангелы еще активней играют, как будто ничего не слышат.
(Грозно.) Так! Я, кажется, спросил, какие вести?
А вы вдруг все оглохли, я гляжу.
Моя работа — дело чести.
Я должен в курсе быть всего.
Я Бог. И я за всем слежу.
Архангел 1 (не очень охотно). Да, вести есть, и мы о них тебе расскажем, если хочешь.
Но стоит ли твой нарушать покой,
великий наш создатель?
Оставь дела до завтра, отдыхай…
(В сторону.) Я только стал выигрывать партейку…
Бог (дает подзатыльник Архангелу 1). Я, даже отдыхая, о работе думаю всегда!
В отличие от вас, бездельники,
пройдохи!
Ну что там? Жду… Вы время
не тяните.
Высоким стилем — не иначе! —
Все по порядку изложите.
Архангел 2 (нарочито торжественно). Извольте!
Среди алеющих рябин
Стоит кирпичный исполин.
В пилястрах мраморных почти,
В колоннах стройных, как лучи.
Открыты двери настежь в нем,
И окна светятся огнем.
Архангел 1 (еще торжественней). Для юных чад открыты двери.
Там обучают в полной мере
Наукам огненным и точным:
Как сделать сталь алмаза прочней,
Как чертежи исполнить ладно,
И металлургии основы вбивают
в головы нещадно.
Архангел 2. Там обучают школяров
Распознавать без лишних слов
Характер разных железяк
И что добавить в сплав и как…
Архангел 1. Короче, Боже,
Уже шестой десяток лет
Азы науки там дают —
Младые кадры там куют. (Садится и продолжает играть.)
Бог (присоединяется к игре). И в чем там, собственно, проблема?
Ведь, как сказал ты, юных чад
там обучают в полной мере.
И, помнится, лет сто назад
Мы славно потрудились, студента
создавая.
Дня три лепили, кажется, его…
Архангел 2 (осторожно). О наш Создатель, только не ругайся!
Все дело в том… Ну, что студент
Сейчас отнюдь не безупречен.
Бог. Что-о-о?! Все, что создал я,
Должно быть идеальным!
Архангел 1 (в сторону). Должно, но не обязано…
А на создании студента Боже просто
отдохнул.
Схалтурил откровенно…
(Громко.) О да, великий наш Создатель,
Лет сто назад все было идеально.
Но время движется и не стоит
на месте.
Студент со временем испортился и
требует поправку…
(Нарочито напыщенно.) Ты сам сказал, работа — дело чести!
Позволь же зачитать тебе заявку…
Архангел 2 (нарочито торжественно). С земли, талантливо так сотворенной вами,
К нам поступил заказ, чтоб
вы создали
Чистейшей прелести чистейший
образец — студента идеал!
Чтоб был он совершеннейшим
во всем
И стал примером он для подражанья
вновь поступившим чадам,
Ведь там сегодня посвященье!
И дело срочное не терпит
промедленья.
Бог. Ну хватит оды петь.
Я думаю, что это не проблема…
Я небо, солнце, землю сотворил!
А тут всего делов-то: какого-то
студента чуть исправить.
А чтобы стимулировать
мыслительный процесс,
Чтоб мысль пошла и все пришло
в движенье,
Хочу взглянуть, каков студент сейчас
И что нуждается там в срочном
исправлении.
Хор ангелов поет песню "Студенты бывают разные" на мотив песни "Девушки бывают разные" группы "Отпетые мошенники".
Хор. Не помнит Бог, не знает черт,
Как были созданы студенты,
Пройди все страны, все моря,
Пройди любые континенты.
Ну а студент — везде студент,
Ему зачет по барабану,
Ему учеба не нужна
И лень всегда идти на пары.
Припев. Студенты бывают разные:
Ленивые, хитрые, наглые,
Но всем одинаково хочется
Стипендией заморочиться.
На сцене — сценки из студенческой жизни.
Бог. Мда-а-а… Глядел на это все и думал.
Не так уж прост заказ создать
Студента — совершенства идеал…
Архангел 1 (поддакивая). Особенный тут нужен материал!
Архангел 2 (горько вздыхая). Ведь сколько раз в течение веков его мы создавали,
Все думали, как лучше, а в итоге так
получалось как всегда!
Архангел 1 (сокрушаясь). И снова жалобы на небо поступали —
Что, мол, ленивы, изворотливы,
глупы…
И на уме одно: что сделать, чтоб
ничего не делать?
Бог (начинает закипать). Так это же все вы мешались под ногами!
И пели в ухо мне: добавьте в тесто
Веселый нрав, беспечность,
легковесность…
Вот результат: что сессию одну три
года сдать они не могут!
Грохочет гром, сверкают молнии.
Все мои труды напрасны!
Гром и молнии.
Архангел 1. Ну все, хана! Конец бы света раньше времени не наступил.
Наш Боже в гневе страшен и ужасен.
Сотрет студентов бедных в порошок.
(Архангелу 2.) Не стой как столб! Не хлопай крыльями без толку!
Давай его уговори, ты мастер в этом, прояви сноровку! (Подталкивает его к разбушевавшемуся Богу.)
Архангел 2 (в смятении). А-а-а! Боже! Боже! Боже мой!
Бог (изумленно). Чего орешь? Что горло надрываешь?
Архангел 2. Боже, Боже! Как хорошо-то, Боже! (То смеется, то плачет.)
Бог. Да что случилось?
То орет, как будто его режут,
То смех сквозь слезы…
Архангел 2 (придумывая на ходу). Просто хорошо! Так хорошо…
Поют артисты, которых создал ты
в порыве вдохновенья!
Бог (довольный похвалой). Да… Все, что создал Боже, это хорошо!
Архангел 2 (как к маленькому). Очень, очень, очень хорошо!
Поэтому расслабьтесь, Боже,
отдохните
И для души для творческой своей
Вокальный номер посмотрите.
Бог. Пожалуй… А то нервы не в порядке…
А вы давайте принесите валерьянки
И думайте, как будем исправлять!
Архангел 2 уводит Бога за кулисы. Концертные номера.
Архангел 1. Ну что, ты отдохнул? Подумал на досуге?
Архангел 2. А мне что думать? Я-то тут при чем?
Между прочим, то, что мы сейчас
имеем, —
Дело рук твоих, а не моих.
Ты вспомни, друг, как в тесто,
Из которого лепили мы студента
в последний раз,
Ты переборщил дрожжей…
Архангел 1. Да-а… Мне так тогда влетело от начальства…
Как вспомню, вздрогну снова
от испуга, что такое натворил…
Архангел 2. В итоге вот что получилось…
Сценка про пристрастие студентов к пиву.
Архангел 1. А Боже крепко спит
От львиной дозы валерьянки…
Как спит студент на паре, когда
хлебнет пивка…
Оба посмеиваются.
Архангел 2. Да пусть поспит.
Пока он спит, и нам с тобой
спокойней.
Ведь все равно пока идей особых
нет,
Как исправлять студента…
Архангел 1. Это точно. Идей пока что нет.
А может, это… того… и нам поспать
немножко?
В конце концов, мы только
подмастерья,
Создатель главный — он!
Архангел 2. Я за! Двумя крылами за! (Потягиваясь и зевая.)
Как понимаю я студентов,
Когда их клонит в сладкий сон прям
там, на парах…
Ведь преподаватели так грузят
им мозги,
Как грузит Боже нам наш мозг
незащищенный.
Оба Архангела, уютно свернувшись калачиком, засыпают. Сразу появляется бодрый Бог, полный энтузиазма и желания хорошо поработать.
Бог. Ну что, вы отдохнули?
Архангелы подскакивают как ошпаренные, стукаются лбами.
Тогда пора ошибки исправлять!
Месите тесто. Живо! Без халтуры!
Архангелы со всех ног бегут и вытаскивают огромную кастрюлю. Бог ходит по сцене, совсем не обращая внимания на Архангелов.
Ах, сколько я создал!
И землю, и небо, и этих — Еву
и Адама. Ну их!
А они студентов всяких там
понарожали,
А теперь хотят вот идеала.
Архангел 2 (нерешительно). Что бросить в тесто, Боже?
Бог (не обращая на вопрос внимания). Что ж, идеал хотите?
Будет идеал! На то я и Создатель!
Создам такое чудо, что все
преподаватели
Всех вузов, сузов, школ мне
благодарны будут за студента!
Архангел 1. Ау! Что бросить в тесто, Боже, подскажи…
Бог. И будут славу петь в веках
Мне — великому создателю
студентов!
(Архангелам.) Трудитесь, олухи небесные! И помните, за вами я слежу.
Архангелы, не дождавшись от Бога никаких советов, начинают кидать в кастрюлю все, что связано со студенческой жизнью: чертежи, сотовые телефоны, лапшу "Доширак" и т. д.
Ну, что там получилось?
Архангел 1 (гордо). Вот, смотри!
Из кастрюли появляется четверорукое, четвероногое существо с хвостом, с кочаном вместо головы.
Бог. Не понял юмора.
У нас что, 1 апреля?
И что за монстра вы слепили тут?
Я вижу у него руки четыре.
Какого черта у него так много рук?
Архангел 1. Ну… Одной рукой зачет поставить,
Второй рукой шпаргалки доставать.
А третьей — списывать, четвертая —
на всякий случай…
К примеру, чтоб затылок почесать
И сделать вид, что мысль
проснулась.
Бог. Ну а ноги зачем четыре?
Архангел 2. Так чтобы успевать везде:
На физкультуре первым,
В столовую быстрее всех.
Ну и домой, как северный олень,
Нестись без остановок.
Бог (показывая на кочан капусты). А это что?
Архангел 1. Так получилось…
Слышал я, преподаватели им
говорят,
Что, мол, вместо головы у них кочан
капусты…
Бог. Сделано паршиво!
Без вымысла, без креатива.
Где искра божья? Где талант?
Ну ничего доверить вам нельзя!
Уволю всех! Отправлю в ссылку к черту на кулички! (Топает ногами.)
Без премии божественной оставлю!
Архангелы (хором). О Боже, успокойтесь!
Не все так плохо — есть креатив уже
средь нынешних студентов!
Танцуют как, поют! Ты полюбуйся!
Концертные номера.
Бог. Поют, танцуют — лепо!
Учились бы так, черти, шустро,
Как ногами могут двигать!
Тогда бы получился идеал!
Архангел 2 (осторожно). О Боже, я тут подумал…
Бог (с издевкой). Ты умеешь думать?
Архангел 1. Мы тут подумали, и он решил:
Создать студента идеал так
нереально трудно…
Архангел 2. Наверно, невозможно!
Архангел 1. Ведь эти слова два —
"студент" и "идеал" — совсем несовместимы…
Бог. Ах, лодыри! Придумали отмазку!
Вот от таких создателей, как вы,
И получаются-то нерадивые
студенты.
Снова появляется Хор, который поет на мотив песни "Тум-балалайка". Характер исполнения песен у Хора постоянно меняется. Если первую песню они пели спокойно и торжественно, то в этой песне отрываются по полной.
Хор. Где же студента найти идеал,
Его никто никогда не видал.
Никто не видал и никто не слыхал.
Где же студента найти идеал?
Припев. Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка,
Тум-бала, тум-бала, тум-идеал.
Никто не видал и никто не слыхал,
Тум-балалайка, про тот идеал.
Ну а студент — он такой, какой есть:
Любит поспать, любит поесть.
Кто же, скажите, из вас без греха?
Киньте в нас камнем, коль это не так!
Припев. Тум-бала, тум-бала, тум-балалайка,
Тум-бала, тум-бала, не без греха.
Тум-балалайка, шпиль-балалайка,
Киньте в нас камень, коль это не так!
Появляется группа студентов, исполняет песню Александра Пушного "Я студент".
Бог. Ох, как они поют! Сколько
Задора, юности, огня, свободы!
Архангел 1. И заметь, они совсем не идеальны…
Бог. На них я глядя, вспомнил шалости свои.
К примеру, как устроил я потоп!
Да, было время…
Стоп! Значит, я и то не идеален?
И что тогда такое идеал?
Архангел 2. Мда-а… А может, правда, идеал…
К нему только стремиться нужно?
А в жизни это слишком скучно,
пресно?
Архангел 1. Да и преподавателям кого тогда чему учить?
Архангел 2. И не с кем воевать — совсем не интересно…
Бог. Возможно, вы и правы:
Студента прелесть в том, что
он несовершенен.
Но все ж наметить путь, куда
стремиться, нужно.
Я думаю, сегодня мы могли б.
Директору я слово предоставлю.
Пусть чад своих он верным словом
наставляет
И идеал, каким его он видит,
В чертах для них пусть общих
набросает.
А вы, студенты, уши навострите,
Директорскому слову вы внемлите.
На ус мотайте качества студента,
Чтоб после первой сессии из рая
Вас, как Адама с Евой, не изгнали.
Слово директору металлургического колледжа.
Директору я слово предоставил
не напрасно!
И правильную речь он излагал.
И всем сидящем в зале, полагаю,
стало ясно,
Что на сегодня есть студента идеал.
Архангел 1. Да, мысль главная читается там четко…
И хором с нами пусть читает зал.
Показывают 4 плаката, читают хором вместе со зрителями.
Ум!
Внешний облик!
Зачетка!
Даешь студента идеал!
Архангел 2. Теперь, с этой минуты, вы все с гордостью можете прокричать…
Зал. Я студент!
Выходят все действующие лица. Все поют песню Александра Пушного "Я студент" вместе со зрителями.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев