Предприниматели и мэрия Омска вовсю готовятся к участию и проведению городских бизнес-событий. До 21 марта проходит сбор заявок на конкурс «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса (лучший предприниматель)». Его участниками становятся ежегодно более 70 организаций и предприятий. В 2024 году прошел 25-й по счету конкурс. Лучшие предприятия по четырем основным направлениям (производство, торговля, общественное питание, оказание услуг) будут названы в апреле.
С 29 и 30 мая 2025 года в конгресс-холле Экспоцентра (ул. 70 лет Октября, 25/2) состоятся выставки местных товаропроизводителей «Омская марка» и инноваторов – «Инновации года». Прошлую выставку наполнил 131 экспонент.
В частности, готовность к знаковому событию в среду, 19 февраля 2025 года, продемонстрировал Андрей Трумуль – руководитель ООО «Образование Информ», одного из крупных предприятий по выпуску полиграфической и сувенирной продукции.
Современной тенденции на цифровизацию изображения компания отвечает тактильностью своих изделий, объемными изображениями, комбинацией материалов и решений. Все эти варианты как демонстрацию интеллектуального и технологического потенциала производитель готов продемонстрировать на грядущей выставке. Впрочем, как ответил сам Трумуль, такие события, как выставка «Омская марка», несут в себе большой потенциал для всех участников.
«Мы уже давно открыли для себя потенциал очных событий. Здесь видны тренды, варианты новаторских решений по тем или иным отраслям. В конце концов, это удобная площадка для налаживания связей. Да, можно позвонить и сказать, что у вас самое лучшее, но покупателю или производителю с точки зрения рационального подхода к ведения бизнеса лучше все сравнить на месте и сделать правильный выбор. В этом плане я поддерживаю позицию мэрии Омска. Они выступают в качестве нейтрального инициатора процесса, берут на себя организаторские функции. А мы как производители и покупатели получаем среду профильного общения, где за минимум времени можно получить максимум результата», – подчеркнул Андрей Трумуль.
В качестве примера он показал журналистам варианты сувенирной продукции, некогда созданной по заказу Омского района (на фото) и крупным предприятиям города.
Организационная функция по генерации связей между представителями бизнес-сообщества и мэрией Омска лежит на КУ г. Омска «Центр поддержки предпринимательства».
Директор казенного учреждения Игорь Боровик отмечает, весенние выставки и конкурсы – лишь часть многосоставного плана городских властей по привлечению и бесплатной поддержке предпринимательства в Омске.
Сейчас центр реализует 11 обучающих проектов и программ, оказывает содействие в подготовке бизнес-планов и регистрации бизнеса, проводит городские выставки и конкурсы для предпринимателей.
«Центр в прошлом году вел 11 обучающих программ (каждая включает от 5 до 12 вебинаров или семинаров), такие как «Бизнес-школа Women in business» – обучение прошли 1 079 представительниц прекрасного пола, стартап-школа Life in business – в ней приняли участие 1 358 начинающих предпринимателей и омичей, которые только планируют открыть свое дело, «Молодежные бизнес-уикенды» – о предпринимательстве рассказали 1 811 студентам и школьникам. Более 3 тысяч человек получили адресные консультации по различным темам, связанным с созданием и развитием бизнеса, получением финансовой поддержки, омичам помогли написать 334 бизнес-плана и сформировать 24 пакета документов для регистрации бизнеса», – рассказал Игорь Боровик.
В целом за 2024 год 13,5 тысячи омичей приняли участие в мероприятиях городского Центра поддержки предпринимательства в прошлом году. Узнать о расписании работы обучающих программ можно на сайте центра.
В результате комплексной работы Центра поддержки предпринимательства в прошлом году зарегистрировались в качестве предпринимателей и самозанятых 286 омичей.
Внутрикорпоративная состязательность среди бизнесменов активно стимулируется городскими властями. Например, в номинации «Лучшее предприятие в сфере промышленного производства» в 2024 году впервые победило ООО «Арт Роботс», а лучшим молодым предпринимателем стала индивидуальный предприниматель Екатерина Малько, которая реализовала проект семейного акваклуба «Жемчужинка».
Но есть и постоянные участники, которые считают победу в конкурсе важной имиджевой составляющей для предприятия.
Это и предприниматель Данил Тишин – кондитерская фабрика «ДеКренделье», который за годы существования конкурса несколько раз получал номинацию «Бренд (товарный знак) года».
Одно из таких предприятий, которое ежегодно участвует и в конкурсе, и в выставке, возглавляет Андрей Трумуль. В прошлом году «дочка» организации – торговая марка «Брендируем Россию» – стала лучшим предприятием в сфере издательского дела, полиграфии и выставочной деятельности.
Фото: Сергей Сапоцкий, Анастасия Цой
Нет комментариев