Мальчик отпер дверь и вошёл в квартиру. Он не сказал привычное: "мам, я дома!". Веронике показалось странным, что он не раздевается: не стучат об пол стянутые сапоги, не шелестит зимняя куртка, он не возится, не сопит... — Тимош, это ты? Я селёдку купила, картошка уже дожаривается, скоро будем ужинать. Тишина. — Тимош? Обеспокоенная Вероника на ходу взяла кухонное полотенце, чтобы вытереть влажные руки, и вышла в прихожую. С первого взгляда она поняла, что случилась беда. Сын стоял поникший, сам не свой. Он доверчиво поднял глаза на мать и сердце Вероники дрогнуло - столько в его взгляде было боли. Она схватила его за воротник, всмотрелась пристально: — Ты подрался?! Тебя избили?! — М-мам... Мама... Там... Он весь сморщился, борясь с подступившими слезами. — Говори уже и ничего не бойся! — Мам, там собака... В мусорке. Она ранена. Мусорка не обычная, а как дыра под домом. Я хотел ей помочь, но она зарычала. Она не может встать, мам, а на улице холодно. На нее мусор сверху накидан. Вероника немного выдохнула - главное, что с сыном всё хорошо. — Где она? Возле нашего дома? — Нет, на другой улице, по дороге в школу. Давай сходим? Ей нужно помочь! — А ты кого-нибудь просил из взрослых? — Просил. Никто не захотел. Все отмахивались, - опустил глаза мальчик. — Вот что, Тимофей. Уже поздно и темно на улице. Ты раздевайся, снимай куртку. Может эта собака просто устала и решила отдохнуть? — Нет, она встать не может. — Тебе так показалось в потёмках. Давай подождём до утра. Если утром она всё ещё будет там, тогда что-нибудь придумаем. В МЧС позвоним или в полицию. Хорошо? Ты посмотри, у тебя у самого руки ледяные, раздевайся скорее! Тимофей стал неохотно расстёгивать куртку. — Мам, а если она там замёрзнет до утра? — Это же собака, Тимош, тем более я уверена, что она бездомная, привыкла жить на улице, у неё шуба. Ничего ей не сделается. Терзаясь сомнениями, Тимофей разделся и отправился в ванную мыть руки. Он подставлял замёрзшие ладони под струю горячей воды и не мог перестать думать о той собаке и о её испуганном, забитом, отчаянном взгляде из темноты околоподвальной дыры, из люка, в который по мусоропроводу сбрасывались жильцами отходы. Он запомнил, что собака была самой обычной, беспородной, с рыжими подпалинами на щеках. Сколько же она там пролежала? И почему не может встать? Тимофей в подробностях воскрешал встречу с животным и ему становилось плохо, очень плохо на душе, даже паршиво, и начинало мутить. В тот вечер, закинув по домам рюкзаки, они с другом отправились на прогулку. Было тепло для Хабаровска, но морозец держался и снег не таял. Домой возвращаться не хотелось и ребята долго катались с горки на ледянках и просто на ногах, воображая себя сноубордистами. Что их дёрнуло сократить дорогу и пойти не по тротуару, а вдоль дома по узкой утоптанной тропе? И что сподвигло Тимофея повернуть голову и увидеть в дыре мусорного люка пару блеснувших глаз? Вначале Тимофей подумал, что это кошка. Они с другом приблизились и наклонились... Собака. — Придержи меня за ноги, попробую её достать! Тимофей распластался у входа в люк и потянулся вниз, но собака на него зарычала. — Да ну её, пошли домой. Она спит там, - сказал друг. — Пёсик, пёсик! Иди ко мне! Тю-тю, тю-тю! - позвал собаку Тимофей, но она не шевелилась. - Иди ко мне, иди ко мне, моя хорошая, я помогу тебе! - продолжал нырять в люк мальчик. Собака в ответ порыкивала. Тимофей включил фонарик на мобильном телефоне и посветил вниз. Собака была в мелких частых укусах, а на задней лапе виднелась большая рана. Ну как оставить такое несчастное создание в беде! Следующие полчаса одиннадцатилетний Тимофей дожидался прохожих-мужчин и едва не плача умолял их помочь собаке выбраться наружу. Но люди отмахивались. Молодые парни, взрослые мужчины, пенсионеры - все. Даже друг оставил Тимофея, потому что проголодался и опаздывал домой. Прохожие говорили: — Тебе зачем это надо? Не трогай его, иди домой, он сам выберется, когда захочет. Утром Тимофей вскочил намного раньше обычного и застал на пороге одетую к выходу мать. Вероника работала в детском саду и на работу ей было к семи утра. — Ну проверь его, проверь. Уверена, он уже убежал, а ты беспокоишься зря. Заспанный весь, не выспался, переживал, да? Тимофей вздохнул. Быстро собравшись, он вышел. В подъезде он взглянул на угол под лестницей - год назад он нашёл там в коробке четверых котят. Вместе с матерью они вылечили их от блох, выкормили и отдали в добрые руки. Ни одна покинутая людьми животинка не оставалась безответной в сердце мальчика. У них дома две кошки и собака и только одну кошку, первую, мама Тимофея взяла с рук, остальных животных они подобрали на улице. Летом он нашёл мёртвого голубя и тоже не смог пройти мимо - похоронил его под деревом в парке. Если видел Тимофей, что какой-то бабушке трудно волочить сумку с продуктами, он первым вызывался помочь, если было тяжело старику успеть перейти оживлённую дорогу, Тимофей был тут как тут, никогда не отворачивался, никогда не надеялся на доброту других. Он даже к мужикам, на вид опустившимся, подходил и уточнял у этих валяющихся под лавками тел: им плохо или просто пьяные? Потому что все идут и идут мимо, а вдруг человеку действительно плохо, мало ли? Тем утром Тимофей стремглав мчался к мусорному люку. Он от души надеялся, что собаки там и правда нет, что она очухалась и выкарабкалась... Но она всё ещё была там. Сердце заныло у мальчика. Как же она, наверное, замёрзла! Как же она жива до сих пор? Тимофей стал звонить маме и, захлёбываясь плачем, сказал, что собака ещё в яме. — Я тебе сейчас видео отправлю, смотри. Мам, мы должны что-то придумать, мы не можем вот так его бросить... Первое, что пришло в голову Веронике - это позвонить в МЧС. Она заверила сына, что сейчас же позвонит и обо всём договорится, а он пусть идёт на уроки, нечего ему там стоять, всё равно ничем не может помочь. В МЧС ей ответили, что не занимаются такими вещами и посоветовали обратится к специалистам, ответственным за мусорные баки. Звонок туда тоже не принёс никакого успеха. Тимофей на каждой перемене перезванивал и спрашивал ну что там, ну что... — Привет, Наташ, уже не знаю что делать, - ближе к обеду набрала она номер подруги. - Тимофей собаку нашел, она... Подруга подумала, что стоит позвонить в приют для животных, эти люди ведь часто спасают попавших в беду кошек и собак. Она нашла в интернете контакты приюта "Элин дом" и неравнодушные волонтёры сразу выехали на помощь по указанному адресу. А Тимофей уже ждал их там, он сбежал с последнего урока, чтобы поддержать пса хотя бы ласковым словом и лелеял надежду, что хоть один прохожий мужчина проявит сочувствие и вызволит собаку. — Он там, он там! - обрадовался Тимофей прибытию волонтёров. Девушка нырнула в мусорный люк, держа перед собой одеяло. Остальные волонтёры держали её за ноги. Собака скулила, гавкать уже не могла. Поднять животное на поверхность оказалось не просто - собака примерзла к железному своду оттого, что мочилась на морозе под себя... — Ну вот и всё. Бедная ты бедная! - гладила её по голове волонтёр, - а худая какая! Одни кости! Собака молчала, не огрызалась. Её закутали в одеяло и положили на землю, чтобы отдышаться. Тимофей метался рядом туда-сюда. Теперь его беспокоил другой вопрос: что же будет дальше с собакой, если она не ходит сама? — Посмотри, лохматка, на своего спасителя! Мальчик - герой, добился того, чтобы тебя вызволили! — Да обычный я. А что с ней дальше будет? У нее раны. В неё наверно стреляли. — Больше похоже, что её подрали другие собаки. Мы её сейчас в клинику отвезем, будем лечить. Не сразу спасённый пес смог ходить, рана на ноге была серьёзная, плюс он сильно перемёрз. Через время, когда собаку перевезли в приют, Тимофей с мамой взяли его к себе на передержку. Вероника переживала, что не осилит ещё одну собаку на постоянной основе, ведь они с сыном жили вдвоём. О подвиге Тимофея писали в газетах, журналисты брали интервью, но мальчик не считает себя героем. — Мне кажется это обычным поведением человека, у которого есть совесть. - говорил в интервью Тимофей. - Ничего геройского в моём поступке нет. Просто люди стали до того безразличными и черствыми, что обыкновенные крупинки доброты, которые под силу совершить каждому, стали чём-то из ряда вон... Мне очень грустно от этого. Я сделал самую заурядную вещь и она оказалась благородной. Представляете, до чего жестоким стал наш мир? — А что бы ты хотел изменить в этом мире? - спросил у мальчика журналист. — Я хочу, чтобы люди стали добрее. — Ты уже думал над тем, кем хочешь стать, когда вырастешь? — Я хочу быть кинологом, хочу с собаками заниматься. И волонтёром стану, я пока ещё мелковат, меня не берут. Хочу помогать животным и людям, старикам, мне очень жаль одиноких стариков, хочу стать для них помощником и другом. — Как теперь чувствует себя Джек? Ты ведь так назвал собаку? — Хорошо. Мы Джека себе оставили, теперь это мой пёс. Джек! Иди ко мне, мальчик! Давай покажем дяде, каким трюкам мы уже научились? Весёлый лохматый пёс тут же прибежал на зов хозяина. — Сидеть, Джек! Лежать! Ползи, мой хороший, ползи... Ай, ну какой же ты молодец! Тимофей - мальчик с раненым сердцем. Ведь только раненое сердце никогда не знает покоя. И пока есть в мире страдания ближних, пока есть жестокость и безразличие, пока есть живые существа, попавшие в беду, которым лишь руку протяни, чтобы помочь, но лишь единицы это делают... До той поры сердца таких, как Тимофей, будут с ранами. И я хочу, чтобы людей с раненым сердцем стало как можно больше. Чтобы все мы ходили раненые. И в тот день, когда это настанет, добро на земле воцарится. И тогда счастливы мы станем, и будем любимы и никем не покинуты. А пока что я вас всех обнимаю, мои дорогие. Обнимаю и нежно люблю. Ниже на фото Тимофей Королёв из Хабаровска и его пёс Джек. Автор: Анна Елизарова
    5 комментариев
    160 классов
    Мой мальчик переступил порог и сказал: « Я пришёл с женой» За его спиной стояла маленькая, чёрненькая, испуганная девочка. – Это Оля, я её люблю, – продолжил сын, солидно пропуская жену вперёд. – Ладно, раз жена, пусть проходит, – пролепетала я. Они прошли, сели на диван стали шептаться. Поглощённые друг другом, они вроде бы и не замечали меня. Мой маленький рыцарь, гардемарин, мушкетёр превратил меня из мамы в свекровь. – Сынок, а как же футбол, у тебя ведь чемпионат мира на носу? – робко спросила я. – Ну и что, – беспечно отмахнулся от меня мой ребёнок. «Неужели это так и бывает – трах-бабах и женился?» – горестно думала я, разливая для молодых чай. Вскоре пришёл с работы отец. – У нас Алёша женился! – прямо с порога огорошила его я. – Что?! Как это женился? – Вот так, привёл жену… Отец прошёл в зал, поздоровался, познакомился и уже на кухне успокоил меня: « Жена, как жена, нормальная жена!» Молодожёны попили чай, включили музыку и продолжали общаться друг с другом. Мы с отцом были как два пустых места. А может, как одно… Я чуток всплакнула, раздумалась о будущем детей, заставляла себя привыкнуть к этому новому званию «свекровь». Ближе к вечеру в дверь постучали. Я открыла. Передо мной стояла костлявая старуха, в клетчатом фартуке. – Наша-то не у вас? – Кто? – Да Вольга-то? – А, Оля? У нас, у нас, заходите! – я догадалась, что это одна из моих родственниц по линии снохи, похоже, бабушка. – Вольга, айда домой, колобкова корова! Оля выбежала в прихожую, не поднимая глаз, торопливо стала обувать туфельки. Алёша стоял тут же, возле трельяжа и глаза его медленно набухали слезами. Как только дверь захлопнулась, Алёша бросился на диван и громко заплакал. Это было горе. Большое мужское горе. Я села рядом с ним на диван и прижала его к себе. – Не плачь, не реви, мы что-нибудь придумаем. А пока – ведь у тебя чемпионат мира! Алёша вытер слёзы, надел спортивную форму, взял мяч и пошел на поле. – Вернись чемпионом! — крикнула я вдогонку сыну. Ведь в восемь лет стать чемпионом мира, может быть даже важнее, чем и жениться… Галина Золотаина
    11 комментариев
    214 классов
    30 комментариев
    1.3K класса
    «Суть человека равна его дневнику»: мама второклассника — о том, как школа «ломает» детей Школа ломает индивидуальность талантливых учеников и учителей, подстраивая их под себя? Или, наоборот, «нетепличные» школьные будни сделают из детей бойцов, которые потом не прогнутся перед разными жизненными трудностями и неурядицами? Преподаватель УрФУ и мама двоих детей (второклассника и семиклассницы) порассуждала о современной школе. Публикуем колонку Евгении Гориной. «Вечор было опять родительское собрание в школе. Нет, не ходила. Пересказами вдохновлена... Ну, вечное, конечно. Нельзя цветную рубашку, нельзя стрижку "с волнами, зигзагами или молниями", нельзя бегать, нельзя приносить с собой еду, нельзя игрушки, нельзя джинсы, нельзя неподвернутый ворот у водолазки, нельзя телефоны, нельзя не учить уроки, нельзя петь... Надо: учить, учить, учить, чтобы даже кот дома мог повторить. Подходить к учителю самому и сдавать правила дословно — как в учебнике, делать домашку с родителями, заполнять тетради красиво, считать клеточки точно, в дневнике писать изящно, учебники не забывать, ручки не грызть, лишнего не говорить, учителю не перечить, на физре не бегать, по коридорам в школе ходить медленно, в переменах читать любимую книгу... И ведь у сына отличная учительница. Правда, отличная! У нее прекрасное чувство юмора. Она может не требовать рассказать басню наизусть, а просто попросить выразительно ее прочитать. Она умеет не настаивать на охрененном проекте в тридцать слайдов, вызубренных наизусть, а может дать задание только по желанию ученика. Она чудесно считывает ребенка и старается не требовать от него больше, чем он реально может, и изо всех сил пытается не сравнивать его с другими, а оценивать индивидуально... Она классная. Она на своем месте. Она интересная, красивая, умная, веселая. Она молодая и готова работать с детьми. Ей хочется придумывать и делать уроки лучше. Она старается. Но, как говорит сын, она очень хорошая, но работает в школе. И он прав. Никуда она от системы не денется. Нам повезло, что мы у нее почти первые... Школа здорово проигрывает. Семье, друзьям, кружкам по интересам, интернету — жизни. Школа не ценит ничего, кроме удобного ученика: спокойного, согласного, умного, уже все знающего, задающего вопросы, когда учитель знает ответ, идущего туда, куда послали... Но при этом, конечно, школа делает вид, что ребенок — личность. Но только сунься со своей индивидуальностью. Школа упорно противоречит всему, что предлагает современная жизнь. А жизнь вовсю предлагает креативить, отбросить штампы, быть счастливым и ценить знания, умения, а не мнение другого и уж точно не оценки. Но в школе суть человека равна его дневнику. Начеркал, порвал, не так написал — это ты сам такой, порванный, грязный, кривой, уродливый со всех сторон, а главное внутри. Человек в школе упорно измеряется оценками. Хотя адекватные люди прекрасно понимают, что отличник может быть тем еще подлецом, а двоечник — своим парнем и наоборот. Но ярлыки живы. Я устала объяснять, что оценка — это ничто. Это субъективное мнение, это настроение, это случай, но не определение личности и тем более не гарантия знаний. Вот моя дочь пять лет таскает пятерки по английскому — и ни хрена не говорит на нем, а уважать язык начала только сейчас, когда пошла на курсы далеко от школы. Еще замечу, что моя умница, старшая дочь, вовсю подумывает, как свалить из школы после 9-го класса, ибо ЕГЭ уже вошло в сознание 7-классников как нечто ужасное. Им уже объяснили, что ЕГЭ — это ужас какой зверь, что его все не сдадут, что готовиться надо уже сейчас, что смысл их жизни скоро сведется к трем буквам... И детишки уже подумывают, а не послать ли всех на три куда более простые буковки, ибо смысл их жизни уж точно не в экзаменах. Смотрю на дошкольные тетрадки сына. "Готовимся к школе". Очень много креатива. Рисуем, красим, придумываем, шутим, лепим, используем невообразимые вещи для работы, стараемся все сделать веселей и интересней. Подготовились к школе. Пришли и получили: три клетки от края нельзя, только две; сиди и ничего не говори; шутить нельзя; рисовать нельзя; рифмы придумывать нельзя, правило — дословно, никаких "своими словами"... Сын через две недели в школе сказал, что готовили его не к этому. Что в школе все не так, как ему обещали. Что хуже места нет, он твердо знает, хотя еще не всю жизнь прожил. И вот я снова объясняю сыну, как когда-то дочери, что мы плюем на оценки в школе. Что нам важно знание, умение его использовать, нам важно научиться думать, сочинять, а не выучить дословно и забыть. И мы придумываем рифмы по дороге в школу, рисуем на снегу, смотрим на облака. Мы шутим над записями в дневнике: "Лежал в школе на полу", "Гуляет по залу", "Разговаривал на английском". Я учу его, что два по ИЗО — это смешно и не может быть серьезно. Мы отращиваем броню перед людьми, думающими, что они решают все. Мы учимся не бояться директора, завуча — любую строгую тетю или сурового дядю. Мы учимся говорить со всеми на равных. Мы учимся понимать, что никто и ничто, кроме тебя самого, не может решать, какой будет твоя жизнь. А если учительница говорит, что ты дурак и ничего в жизни не добьешься, это надо понимать как: я старая дура, ничего не смогла в жизни и боюсь, уже не смогу, ведь скоро помирать. Конечно, сейчас мне скажут: уходите из школы, идите учиться дома, на фига это все надо... Во-первых, я думаю, надо. Мы учимся жить. Мои дети, я верю в это, благодаря школе учатся видеть ум и глупость, смешное и серьезное, ценное и бредовое... Учатся ставить приоритеты: что обязательно, важно, а что второстепенно и можно отложить. Они учатся видеть людей и принимать решение, как с ними общаться. Причем важно, что это касается и взрослых тоже, а не только сверстников. Если мой ребенок в школе видит, что учитель глуп, как пень, он должен принять решение, как себя вести. Разве мы не занимаемся этим всю жизнь? Разве мы не решаем, что нам делать: послушать и уйти, кивнуть или прервать, отвернуться или улыбнуться, врезать или пожалеть?.. Школа в этом смысле — лучший зал с тренажерами. Во-вторых, я просто не зарабатываю на частную школу и не могу уйти с работы, чтобы учить детей самой в тепличных условиях. Так что ращу бойцов, а для сохранности себя не хожу на родительские собрания». Автор: Евгения Горина
    11 комментариев
    199 классов
    Я встала в 6 утра. Вынесла мусор, Поставила чайник и заварила чай для мужа, который вернулся с пробежки. Приготовила завтрак для дочки и мужа. Накормила собаку. Нарезала фрукты, чтобы дочь взяла их с собой в школу. Разобрала посудомойку и запустила стирку. Позанималась йогой. Накормила кошку. Разбудила дочь. Ответила на рабочее сообщение. Помогла дочери найти куртку. Заказала дочери новую форму. Помогла мужу найти часы. Проводила дочь в школу, а мужа на работу. Собрала и вымыла посуду после завтрака. Налила себе кофе и в 8,15 села за компьютер, чтобы наконец спокойно поработать. В этом нет ничего драматичного. Мое утро ничем не отличается от утра миллионов мам. Мне еще повезло: у меня нет грудных детей, никто не заболел, а я работаю из дома и мне не приходится в любую погоду тащиться на другой конец города по пробкам. Но иногда я сама себя удивляю. Как может один человек одновременно работать, учиться, готовить 7 дней в неделю домашнюю еду, вести домашнее хозяйство, учить ребенка ползать, ходить, разговаривать и читать, поддерживать дружеские отношения, заниматься спортом? Может быть, я все же особенная? Своего рода суперчеловек, наделенный сверхъестественными способностями? Нет, я просто женщина и мама. И в наше время это значит уметь все вышеперечисленное и намного больше. И за это тебя не назовут супергероиней, а наоборот, пожмут плечами и скажут: «Можно было и получше. Здесь не доработала, там не постаралась». И главное: кивнут на поколения моей мамы или бабушки. Мол, вот ведь как женщины справлялись: без стиральных машин, подгузников и роботов-пылесосов. И мне нечего на это возразить — они действительно справлялись. Трудно даже вообразить, каково приходилось моей маме: безденежье, отсутствие самых элементарных вещей и продуктов, обычная стиральная машина тех времен, в которой надо было переворачивать белье огромными деревянными щипцами, сейчас вызывает ужас. Ей было трудно. И я не собираюсь соревноваться, приводя доводы, почему сегодняшним женщинам тоже нелегко. И наверное мы бы тоже так смогли. Но вот в чем штука: мы не хотим. Я знаю, что женщины прошлых поколений были героинями, трудившимися без устали, лечившими детей без лекарств и умевшими создать праздник из ничего. Они вообще не думали о себе, не ждали помощи от мужчин, вся их жизнь была служением семье и детям. Но мы сегодня не хотим так жить. И уж точно не хотим такой жизни для своих дочерей. Ведь все меняется. Каких-то 200 лет назад люди умирали от инфекций, с которыми сейчас справляется лекарство из ближайшей аптеки. Неделю ехали туда, куда сейчас можно домчаться за час. Нам стало проще, комфортнее и приятнее жить. Почему же в семейной жизни продолжается средневековье? Почему от женщин по-прежнему ожидают жертвенности, служения? Возможно, потому что все мы — дети тех самых супермам, которые могли все? И сыновья этих мам непроизвольно ожидают от своих жен того же? Да и нам самим, их дочерям, все кажется, что мы делаем недостаточно. И каждый день миллионы женщин берут на себя невидимый труд — делать так, чтобы всем вокруг было легко и приятно. Сколько бы мы ни делали, нам всегда кажется: «Мне еще повезло. Вот другие...» А если повезло, то нечего жаловаться, нечего просить помощи, нечего ждать, что партнер разделит с тобой обязанности. Ведь все и так прекрасно, даже если описание твоих утренних дел не умещается в один абзац. Наверное, пришло время понять: это не везение, это тяжелый труд. Он заслуживает признания, а я заслуживаю помощи. И при всем уважении к мамам и бабушкам, я хочу жить другой жизнью, без оглядки на их заслуги. Ирина Павлова
    9 комментариев
    269 классов
    Хочу поделиться тем, как у нас проходит обучение домашним обязанностям. Сделала детям уборочное лото. 20 бумажек с заданиями, среди них 3 бумажки без заданий, на них написано «ничего». Каждый (включая взрослых) берет три бумажки, заводится таймер, и за 15 минут все 3 задания надо выполнить. Кто успел и всё выполнил чисто, участвует в семейном чаепитии с вкусняшками. После недельного тестового прогона количество бумажек увеличили до 50, бумажек с надписью «ничего» теперь у нас 5. Добавили возможность обмена карточками, если кто-то хочет всё делать в одной зоне. На сегодняшний момент проводим уборку таким образом вот уже примерно месяц. Дети с удовольствием выполняют задания, сотрудничают, учатся договариваться. Те, у кого «ничего», обычно предлагают помощь другим, или берут на себя подготовку к чаю. Сын приобщил друга, теперь они просят что-нибудь посложнее, поэтому с понедельника добавим бумажки красного цвета — повышенной сложности, с заданиями типа «Помыть окно» или «Помыть полы в комнате». Можно выбрать одну красную бумажку на 15 минут или три синие по 5, младшим красные выбирать пока нельзя. Да, отдельно хочу отметить, если это сразу не понятно. Проблема чистоты в доме таким образом не решается. Моя задача была не в том, чтобы дом волшебным образом заблестел, а в том, чтобы дети научились азам уборки и улучшили исполнительные функции: начинать работу, доводить её до конца, не затягивая, и видеть результат своих усилий. Автор: Елена Арчакова
    6 комментариев
    265 классов
    Вчера первый раз не пожалела, что пришла на родительское собрание Начиналось все как обычно: «следите, чтобы у девочек волосы были собраны в хвост», «скоро сдавать ЕГЭ», «наш лицей попал в ТОП-10 и мы должны соответствовать…» Но тут неожиданным солнцем в пасмурный день появилась пожилая учительница математики. Учебник алгебры в её руках был обёрнут в яркую рыжую собаку, а геометрия — в персикового кота. — Дорогие родители, — сказала она. — Я очень хочу научить ваших детей математике, но без вашей помощи не обойтись. Дети должны приходить ко мне сытые, выспавшиеся и в хорошем настроении, иначе мне не с кем будет шагать в науку. Родители перестали зевать. — Вот, к примеру, Дмитрий Сергеевич, — продолжала эта чудесная женщина, — списал с интернета решение задачи, которую я не задавала. Я говорю ему: вы меня очень огорчили, лапочка. Неужели вы полагаете, что ваш учитель из Страны Лопухов? Будьте любезны к следующему уроку сдать мне эту работу. Он сдал. Я и вам хочу сказать. Если сегодня ребенок вас опечалил, не надо его за это прессовать. Иначе на следующий день он придет ко мне без настроения. Говорите с ним ДУ-ШЕВ-НО. Папа Дмитрия Сергеевича робко спросил: — Скажите, а слово «печально.» в тетради — это значит двойка? — Печально это значит печально. Но это только сегодня. Завтра всё уже может быть радостно. — Знаете, — сказала чья-то растроганная мама, — у моего сына двойка по геометрии, но он вас обожает. Родители закивали, а я достала носовой платок. Если бы все учителя были такие, я бы ходила на каждое собрание. Завтра испеку для неё торт. Елена Гладских
    4 комментария
    261 класс
    Сборы в школу: хит-парад бессмысленных покупок Когда моя старшая дочь собиралась идти в первый класс, я ждала этого момента активнее, чем ребенок. Больший ажиотаж возможен лишь перед рождением первенца, когда будущая мама шатается в «ванильном» настроении по детским супермаркетам, планируя в ближайшее время скупить в нем хотя бы четверть. Потребительский бум в обоих случаях кончается тем, что половина «необходимых» и «полезных» покупок никем не используется, зато семья успевает на славу поссориться в поисках компромисса между слепым энтузиазмом мамы и «эгоистичной» трезвой головой папы, который не хочет брать кредит на «чудо-коляску» первенцу и «приличные» сборы в школу семь лет спустя. В этом году я отправляю в школу очередную первоклассницу, а потому освежаю в памяти все те потребительские бессмыслицы, которых в этот раз надеюсь избежать. ▶ Школьная форма Не знаю, в каком настроении буду собирать в школу сына, но, отправляя в школу девочку, любая мама, наверное, чувствует себя немножко родительницей Наташи Ростовой, готовящей чадо к первому балу. Запасаются бантики, ленточки, пиджачки, ажурные гольфы и десяток блузок. А потом выясняется… • В школе почти всегда жарко, а потому жакеты дети оставляют в раздевалке (где потом и теряют). Так что вместо дорогого пиджака лучше сразу купить только «бюджетный» жилет или сарафан. По этой же причине не стоит покупать слишком много блузок с длинным рукавом — возможно, ребенок просто откажется их носить после того, как в школе включат отопление. Зато — бонус! — рубашку с коротким рукавом можно стирать не после первой же носки, а хотя бы после второй: рукав о парту не замызгивается. • Одного комплекта «парадных» бантиков более, чем достаточно. Осенью под шапку будет гораздо удобней цеплять не банты а-ля ведро, а аксессуары попроще. • Если есть возможность купить форму без карманов — покупайте без карманов! Так вы избавите себя от плесневелого хлеба в «карманцах» («Ой, хотела птичку возле школы покормить и забыыыла…»), от протекшей там же гелевой ручки или куска размякшего пластилина. • «Запасную» сменную обувь, купленную на случай «а вдруг он потеряет», вы потеряете раньше — среди прочих тюков на антресолях с «самым необходимым». Или нога у первоклассника вдруг вырастет за полмесяца… ▶ Физ-ра… Ура? А вот спортивную форму не стоит покупать по «остаточному» принципу. Я слышала немало историй о том, как кто-то в детстве ненавидел физру просто потому, что одноклассников слишком забавляла его футболка с Чебурашкой, или провоцировал живот, торчащий под тесной майкой. Не поленитесь примерить: в спортивной форме ребенок должен чувствовать себя уверенно и комфортно. А вот если на летнем собрании завуч бодро продиктовал список инвентаря «на первое время» — не торопитесь. Я после такого собрания спешно купила дочке лыжи с ботинками, а ребенку подруги в другой школе обещали едва ли не катание на коньках. Хорошо, ей хватило ума поискать на собрании родителей «не первого призыва» — те поведали, что в реальности спорт на улице начинается со второго класса, а от «выгула» первоклассников педагоги под разными предлогами отлынивают, и это понятно: слишком уж долго малыши экипируются. Мой ребенок в итоге использовал лыжи от силы четыре раза за зиму, и не в школе, а в парке с папой. Ну и ко второму классу потребовался уже другой размер, кто б удивился… ▶ Канцтовары Вы уже присмотрели ребенку милейшие тетрадочки с котиками? Или хипстерские произведения карикатурного искусства по 18 листов? Напрасно. Иногда учитель разрешает покупать любые тетради — лишь бы первоклассник комфортно чувствовал себя в школе. Но чаще уже на собрании просят строго однотонные обложки. Если вас тоже попросили — проще согласиться сразу, а не выкидывать деньги на котиков. Ну, штуки четыре самых милых можно приобрести в качестве черновика или для работ по иностранному языку. А вот среди однотонных тетрадей лучше не брать оптом самые «выгодные». В тетрадках с более плотной обложкой и хорошей бумагой ребенку удобнее работать — они не заминаются, дольше выглядят аккуратно и «настраивают» на аккуратность своего владельца. Вот ластики, ручки и точилки вполне можно купить почти «оптом». Если ластик симпатичный — ребенок его вскорости подарит или обменяет на что-то, если несимпатичный — потеряет (в надежде, что новый купят «как у Карины»). Так что проще в будущем не нервничать из-за «текучки» в пенале, а жестом фокусника выдавать новые принадлежности. Обложки — о, даже не пробуйте просто пойти в магазин и «купить обложки». Все — все! — школы закупают совершенно разные рабочие тетради и учебники, вариантов размера по ширине и высоте — штук двадцать, без преувеличения. Даже обычные тетради из одних обложек вываливаются (вечный стресс для ребенка), а в прочие — не влезают. Увы: проще сразу на месте все примерить (или перед походом в магазин записать на листок размеры выданных в библиотеке учебников). Можно заказывать обложки через интернет — в каталоге обычно указаны их параметры до миллиметра. Нужно подбирать высоту и ширину, при этом дольше всего не сваливаются с учебника так называемые «универсальные» обложки с одним самоклеящимся краем. «Универсальные» обложки без липучки (такие просто подворачиваются по ширине) — жестокая бессмыслица, они спадают с учебника у бедного ребенка по шесть раз за урок. Если нашли идеальный размер — возьмите «еще парочку», обложки «летят» довольно быстро, а в середине года их уже не в каждом магазине можно найти. Можно купить и безразмерную пленку-самоклейку — правда, без гарантии, что именно этот экземпляр будет клеиться хорошо. Если вам на собрании продиктовали список «прибамбасов» вроде «кассы цифр» и счетных палочек — тут, как и с лыжами, лучше навести справки у родителей со стажем. Все педагоги даже в одной школе работают по-разному: в каком-то классе дети действительно возятся со счетными палочками, а в другом учитель смекнул, что быстрее и проще использовать для счета обычные карандаши. Тогда палочки, цифры, буквы и прочие пластмассовые штуковины просто будут до конца года пылиться на полке, неожиданно выпадая и рассыпаясь в моменты самых ярких семейных авралов. И да, если вам очень хочется купить ребенку «самые-самые» цветные карандаши, чтоб не «как-нибудь», а «крутые» и 36 цветов — купите. И оставьте дома. Потому что в школе среди тридцати шести палок ребенок будет блуждать в три раза дольше одноклассников, вызывая раздражение учителя… А через неделю потеряет всю эту «крутизну» и вздохнет с облегчением. Двенадцать карандашей по цене, при которой можно купить новые без особой трагедии — вот все, что нужно для родительского спокойствия и детского удобства. И стоит, конечно, при выборе подстроиться под ребенка: малыш с повышенным тонусом в кистях нажимает на карандаш сильно, ему нужен твердый грифель, иначе он намажет «грязи», а слабым пальчикам лучше брать мягкие или акварельные карандаши. ▶ «Умные» штучки Вы уже присмотрели в интернет-магазине замечательный финский рюкзак с дышащей спинкой и светоотражателями? Если в каталоге не указан точный вес, спокойно закрывайте браузер и идите в обычный магазин за самым, возможно, простым, но легким ранцем. Берите в руку и мысленно прибавляйте к ощущаемому весу еще 2-2,5 килограмма. Это не преувеличение: мы сменили красивый фирменный рюкзак на что-то простое, тканевое и невесомое после того, как на рынке поставили его в шутку на контрольные весы. Весы показали 3,8 кг. Рюкзак, как оказалось, весил сам по себе 1,2… Позже нашли модель и с хорошей спинкой, и легкую. А есть еще в отделе канцтоваров множество замечательных прибамбасов и прибамбасиков, не предусмотренных никакими школьными списками. Зато таких притягательных! Вот отдельные красивые папки: как здорово, купил, рассортировал по папкам материалы для разных уроков — просто прелесть, как аккуратно! Вот пенал в целых три отделения: сюда ручки, сюда карандаши, а тут отдельно сложим ластики и линейки! Если рука уже тянется за кошельком — подумайте, вспомните особенности вашего конкретного ребенка. Моя младшая дочка — немного педант и аккуратист: ей доставляет удовольствие красиво фасовать карандаши по отделениям, и новые канцтовары для нее мы покупаем только по мере стачивания. Вот она пойдет в школу с «умным» пеналом, где каждый карандаш хранится отдельно и все «по полочкам». А старшая… ну, она как я. Если просто донесла карандаш от школы до дома (хоть в кармане, хоть за ухом) — это уже победа. Сдуру я целый год мучила ее пеналом с отделениями, нервничала, учила все фасовать и аккуратно складывать… В этом году куплю обычный пенал на молнии («косметичку») — пусть вздохнет спокойно, и будет всем нам счастье. Из «умных» прибамбасов нам со старшей пригодились в реальной жизни лишь офисные поддоны для бумаг, которые как конструктор ставятся друг на друга. Очень удобно: водрузил дома на полку – и в каждый поддон сложил тетради и учебник только по одному предмету. Сначала они, конечно, валялись горой на самом верхнем поддоне, но потом ребенок все-таки понял, что в сортированной куче рыться гораздо легче… Подставка на стол для карандашей — полная ерунда, разве что нужна как мишень для бросания мячиком, эдакий «автоопрокидыватель». «Умная» подставка с креплением к столу опрокидывается тоже — не знаю уж, как это возможно, но мои дети владеют этим секретом. Стакан-непроливайка? Нужен разве что как бальзам на душу учителя ИЗО. Дома он все равно «проливайка», а вот воды в него входит слишком мало — удобнее для мытья кистей использовать объемное пластиковое ведерко из-под какой-нибудь квашеной капусты. В общем, что еще можно написать про школьные сборы? Главное — без фанатизма! Если второго сентября у вас все еще нет счетных палочек, а тетрадок закуплен только десяток, мир не рухнет, и прямо ночью в тапках не нужно бежать в магазин. Купить лишнее никогда не поздно, а вот выбросить купленное будет жалко. Со стихийными покупками есть риск очень быстро потонуть среди никому не нужных штучек и приспособлений, переполнивших шкафы и опустошивших кошелек. Автор: Елена Фетисова
    17 комментариев
    416 классов
    🔥Все больше граждан нашей страны увлечены занятиями разными видами спорта, среди них немало детей! Это и неудивительно, учитывая тот факт, что особое внимание в нашем государстве уделяется развитию массового спорта. Для обеспечения соответствующей инфраструктуры в рамках национальных и федеральных проектов один за другим создаются новые спортивные объекты. 🎦Об одном из них – в Уфе, наш видеосюжет.
    0 комментариев
    172 класса
    ❤️ Семья – основные ценности в нашем обществе! Результаты опроса, проведенного ВЦИОМ, показывают, что для 68% россиян крепкая семья занимает ключевое место в их ценностной системе. Это объединяющий фактор, который преобладает над различиями в образовании, положении и возрасте. Большинство опрошенных считает создание семьи жизненной целью. 🎥 Детали в видеоролике!
    1 комментарий
    127 классов
Как думаете, правда или нет? - 973476659092
Как думаете, правда или нет? - 973476659092
Как думаете, правда или нет?
  • Класс
  • Класс
00:09
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё