😱
Брать или не брать? Жить или не жить? Печь или не печь? Эти философские вопросы мучают кондитера каждый день.🤪
В данном случае, конечно же, брать или не брать предоплату. С одной стороны, хочется взять предоплату, чтобы быть уверенным, что заказчик не сольется, чтобы окупить свои расходы, подстраховаться. А с другой стороны, любая предоплата обычно пугает заказчика. Они должны отдать свои деньги еще не видя ни торта, ни заказа, ничего абсолютно. А вдруг они тогда не закажут... 🙈
Переживаете за это? Берете вообще предоплату..? Поделитесь своими мыслями в комментариях. А я поделюсь своими.)
Иногда я беру предоплату. В каких-то случаях да, в каких-то нет. Сейчас расскажу, как и почему👇
У меня есть важные критерии для того, чтобы брать предоплату. Это:
1️⃣Большой и сложный заказ. Много закупок. Нужно, например, фигурки сложные заказывать, или, например, много ингредиентов, дорогостоющий шоколад. А может, заказ огромный. Я прошу в таком случае препоплату 50% от стоимости заказа.
2️⃣У меня бывают очень болтливые заказчики, которые много спрашивают, уточняют по начинкам, по фигуркам, по материалам, по срокам... Много-много, миллион вопросов. Наверное, Вы тоже замечали, что такие люди часто сливаются. Поэтому у них я тоже так можно быстрее уточняю дату, прошу забронировать место. И тут сразу видно. Если человек бронирует место и вносит предоплату, то да, он заказчик. А вот если не вносит, то скорее всего это любитель поболтать, может, вообще сам делает торты и просто советуется.)
3️⃣Еще один случай, когда я прошу предоплату, это когда у меня много заказов на один день. У меня бывает такое, что на 1 день по 6, по 8 человек. И по предоплате понятно, кто точно заказывает, а кто нет. Тем самым можно ограничить количество загруза и не делать лишнюю работу.
Также есть пункты, когда я не беру предоплату:
1️⃣ Не беру у постоянных, старых заказчиков. Всегда заказывают, уже знаю людей лично.
2️⃣Не беру предоплаты на небольшие торты, на маленькие. На бенто не беру. Маленький торт всегда можно отправить в розыгрыш, в подарок кому-то, если от него откажутся.
3️⃣Стараюсь не брать у самых новых заказчиков. Не всегда, но стараюсь. Чтобы их не напугать, чтобы сделать льготные условия. Таким образом люди легче решаются на заказ и тоже переходят в постоянных клиентов.)
Конечно, хорошо, когда к Вам приходят платежеспобные заказчики. Когда они сразу понимают, какая у Вас стоимость, и они готовы заказать с предоплатой. Но увы, это бывает не всегда... На такие случаи у меня есть целых 3 курса по продвижению в вк и инстаграмме, а также закрытая группа по продажам для кондитеров. Чтобы узнать подробности или записаться, напиши мне кодовое слово "БИЗНЕС" в личные сообщения группы 👉👉👉 https://vk.com/odryschool А как у Вас с предоплатой? Пишите в комментариях👇
Всем самых лучших заказчиков!🔥 Ваша Патракова Ольга😘
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев