😨😭
Мне не понравился Ваш торт, верните мне деньги. Это УЖАС всех кондитеров. Это то, чего мы боимся.😰
Как себя вести в таких ситуациях? Мои советы.
Конечно же, постараться не бояться. Насильно мил не будешь. Часто люди просто так говорят, чтобы выбить с Вас скидку, хотя всё было отлично. Чтобы объективно оценить ситуацию, предлагаю некоторую схему:
1️⃣Выслушать суть претензии.
Насколько она реальна. Например. Заказали розовый торт, а сделали голубой. Ну, понятное дело. Или же заказали одно имя, а написали другое. Тоже понятно. Заказали Вам шоколадный, а Вы привезли НЕ шоколадный. Серьезные притензии. НО. Если заказчик говорит "мы думали, будет 6 свечек, а у Вас 5... ", то притензии явно высосаны из пальца.) Или "думали, оттенок розового будет чуть посветлее", то тоже чересчур.🤷♀️
У меня была такая ситуация. "Всё плохо, верните деньги, о ужас... "
Когда я начала выяснять, так что же именно не так, сказали, что слишком много шоколада на торте. Резать "тяжело".)
Серьезно?)) Ну, кстати, после этого я не поливаю чистым шоколадом торт, а поливаю ганашем.) Поэтому, друзья мои, ВЫСЛУШАЙТЕ. Может, Вы и правда что делаете не так. Реально может быть что-то неудобно. Но зачастую вопли "все ужасно" не означают, что всё ужасно. Чаще всего это субъективные вещи, которые предсказать невозможно.😉
2️⃣Оцените, съели ли Ваш торт. Я "очень люблю" заказчиков, которые сначала целиком съедят торт, вылижут тарелки, а потом скажут, что "нам че-то не так, не зашло"...))
По факту-то зашёл! Внутрь 🤣
Если Вам обратно привезли торт, у которого не хватает одного кусочка, то да, что-то пошло не так, люди не смогли его съесть. А если целиком съели, да еще и быстро, то я считаю, что возврат делать не стоит. Вы уже даже сами не сможете оценить, что там было, куда, торта-то даже нет.)) Раз съели, значит, вероятнее всего, очень вкусный! Вряд ли там была история "Ежики плакали и кололись, но продолжали жрать кактус" 🤣
3️⃣Степень собственной вины. Как Вы себя чувствуете. Вы реально старались и у Вас не получилось, а заказчик это заметил? Или Вы уверены в том, что всем нравится эта начинка, все едят и супер, Вы сделали всё, как обычно, а к Вам придираются?🤔
Иногда ты понимаешь, что попробовал рецепт и он не зашёл. Иногда ты понимаешь, что сделал на свой страх и риск, и вот да, оно не зашло. Оцените свои субъективные ощущения. Насколько Вы чувствуете себя виноватым. И исходя уже из этого, предлагайте человеку что-то. Скидку, например.👌
Условно. "Блин, да, Вы не обязаны платить за то, что Вам не нравится. Я предлагаю Вам сделать возврат 400р". Т.е. формулировки такие. "Да, я не могу сделать полностью возврат, т.к. торт полностью съеден, у меня в таких случаях полный возврат не предусмотрен". "Да, конечно, что-то пошло не так, да.. В этом случае могу сделать вот такую скидку и вернуть часть суммы". 🤝
А чтобы Вам было легче оттачивать свое мастерство, чтобы не было так страшно, что Вы подведете заказчика, чтобы это было надежнее, я рекомендую записаться на свой курс, в котором есть ВСЕ виды декора. Также Вы получите диплом 5 разряда. На этот курс есть рассрочка, по 4 тысячи в месяц.
4 тысячи в месяц Вы можете окупить уже с первых месяцев обучения, продав 1 торт!!💰
Один! Кому нужны подробности, напишите мне "ХОЧУ КУРС" в сообщения группы
👇👇👇 https://VK.me/odryschool https://VK.me/odryschool https://VK.me/odryschool 👆👆👆
Итак, делаем вывод.
Смотрите на эти условия!!! Выслушайте и оцените, съели ли Ваш торт, и виноваты ли Вы НА САМОМ ДЕЛЕ. А далее предлагаем. Есть еще вариант скидки на следующий заказ. ✨️
В большинстве своем наши заказчики видят, что заказывают! Поэтому надеюсь, что у нас не будет таких ситуации, или их будет мало.
А Вы с какими историями сталкиваетесь? Какие вопросы возникают? Пишите в комментариях👇👇👇
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев