Основная деятельность малышей – это сюжетно-ролевая игра. Именно через игру дети осваивают речь, учатся профессиям, самостоятельности и развивают творческие навыки. Самая лучшая игра – это подсмотренная ситуация из жизни. Ребёнок видит, как мама готовит обед, и старается сделать что-то похожее из подручных материалов: пластилина, цветной бумаги, кубиков. Важно, чтобы эта деятельность-игра осталась на протяжении всего детства и не ушла в виртуальный мир, где за тебя действия выполняет ненастоящий персонаж, который проживает нереальную жизнь.
Современный малыш очень хорошо разбирается во всевозможных гаджетах. И здесь возникает проблема: использование смартфонов для просмотра мультиков не ведет, не побуждает к игре. Дети просто уже «наигрались» глазами и руками, но не на физическом уровне.
На помощь родителям приходит методика осмысленного просмотра. И пусть никого не пугает этот термин. Смотреть кино и учиться пониманию можно и нужно начинать с детства. Суть этого метода заключается во внимательном, вдумчивом просмотре фильмов. Дети дошкольного возраста часто смотрят мультфильмы, как говорится, «запоем», не отрываясь. Это плохо влияет на их восприятие. Сегодня множество видеохостингов поощряют и культивируют это непрерывное потребление информационного контента, тем самым обесценивая его смыслы.
Начинать смотреть мультфильмы с ребёнком осмысленно – значит дать ему и себе возможность не только развить необходимые для жизни навыки, но и научиться понимать друг друга. Кроме того, перед родителем стоит еще одна важная задача: посмотреть мультик с малышом так, чтобы он захотел придумать свою игру, ориентируясь на историю мультяшек.
✅Примеры игр.
В ходе совместного просмотра родители могут придумать игры, связанные с историей из мультфильма, а затем предложить малышу поиграть в них. Обозначим развивающую деятельность, которая поможет отвлечься от бездумного просмотра.
1. «Узнавайка». Идея игры заключается в том, чтобы родитель показывал кадры из фильма с героями и вместе с ребёнком постарался вспомнить, что это за герои, как их зовут и что они сделали хорошего в мультике. Развивает внимательность и зрительную память.
2. «Вспоминайка». В этой игре нужно, не опираясь на зрительные образы, вспомнить героев и описать их. Развивает внимание и воображение.
3. «Повторяйка». Например, если основная тема мультика – это помощь другим и внимательность. Надо придумать, кому можно помочь, понаблюдать за окружающим миром. А для начала выяснить, что же такое забота и помощь.
4. «Нарисуйка». Игра поможет развить воображение. Совместно придумайте новую историю про героев мультфильма, нарисуйте им новые детали, одежду, дома или ситуации. Таким образом мультфильм не закончится при просмотре, а продолжится в деятельности через активацию моторики и воображения.
Малыши ещё очень маленькие, чтобы вести долгие обсуждения фильма, но всё же можно обратиться к эмоциональному аспекту и потренировать его.
1. Кто из героев понравился больше всего?
2. Кого было жалко? Кому хотелось помочь?
3. Зачем нужно помогать другим людям? Что значит помогать и заботиться?
4. Как герой попал в ловушку? Из-за чего?
5. Почему важно смотреть внимательно по сторонам?
... и т.д.
Важно дать ребенку разговориться, с каждым разом у него будет получаться всё лучше и лучше. На пользу пойдёт чередование обсуждения и игры. Это позволит усваивать социальные навыки на уровне действий и речи.
Смотрите мультфильмы вместе с малышами, и вам будет о чём с ними поговорить!
По материалам: zeroplus.tv/news/80
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев