С. Пушкина?
5 минут
70 прочтений
Сегодня
Кто есть волхвы?
Это духовные лидеры, хранители знаний и традиций, умеющие проводить обряды, предсказывать будущее, целить. Также они являются духовными Учителями.
Если вы думаете, что их давным-давно уже не стало, то это не так.
Да, гонения и притеснения начались после крещения Руси Владимиром, но окончательной видимой победы добились только в 18-м веке при Петре Первом.
Все эти века они существовали параллельно с христианством, имели большой авторитет среди народа, поддерживали старые культы, празднества, обряды.
Известно, что в итоге многие праздники, которые есть в христианстве, перекочевали туда из древней традиции и были немного изменены.
В фильме «Андрей Рублёв» Тарковского хорошо показано, как традиции существовали параллельно друг другу, как происходили гонения, как "добрые" христиане и служители закладывали хранителей древних традиций и тех увозили на каторгу, кого-то просто убивали.
В 1648 году вышел царский указ о запрещении скоморошьих игрищ, языческих обрядов и суеверий. В нём наравне с «непристойными игрищами» и гуляниями осуждалось и чародейство.
В 1655 году государь Алексей Михайлович направил архимандриту Горицкого монастыря Гермогену указ, в котором особо указал, что в Переславле-Залесском, то есть совсем близко к Москве, спокойно действуют «чародеи, волхвы и бабы богомерзкие». В основном речь шла о разного рода знахарях.
При Петре I началась новая волна серьёзных гонений на волхвов. Проверялись целые семьи, совершались облавы на деревни, войска патрулировали леса. Только в 1713 году в Санкт-Петербурге публично казнили более 400 волхвов.
Для того, чтобы понять, кто же такие волхвы, обратимся к гению слова - Пушкину А.С.
В своих произведениях он даёт меткие и точные писания как волхвов, так и попов, пришедших им на смену.
Описание волхва происходит в «Песне о вещем Олеге».
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветов грядущего вестник,
В мольбах и гаданьях проведший весь век.
И к мудрому старцу подъехал Олег.
«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль, на радость соседей-врагов,
Могильной засыплюсь землею?
Открой мне всю правду, не бойся меня:
В награду любого возьмешь ты коня».
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Далее для сравнения приводим отрывок из сказки Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», где уже описывает поп и его жизнь.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Давайте проведём анализ и сделаем выводы.
В чём отличия волхва от попа?
Волхв - мудрый, поп - «толоконный лоб».
Волхв заработал свою мудрость, проведя свой век в «мольбах и гаданьях».
Попом же в те времена мог стать человек, обладая небольшими знаниями, а главное жаждой власти и материальных благ, хитростью и алчностью.
Способности к тому, чтобы стать волхвом, определяются при рождении. Это зависит от врождённых качеств, статуса Души, наработок, которые идут из прошлых жизней. Таких людей отбирали и потом обучали долгие и долгие годы. Быть волхвом - это предрасположенность и предназначение.
Пойти учиться на попа может практически любой человек, не обладающий для духовной работы необходимыми качествами и наработками Души.
Волхв выходит из леса. Поп имеет большое хозяйство, с которым не справляется и ищет работника, да и еще платить особо не хочет ему.
Волхв предпочитает находиться в чистых природных местах. Поп находится в гуще социальной жизни, людей, ходит по базару сам. Базар в энергетическом планет довольное тяжёлое место. Попу там комфортно, он в своей тарелке.
Олег обращается к волхву уважительно, используя эпитеты.
Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?
Балда общается с попом панибратски.
Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Встреча Олега и волхва имеет глубокий смысл. Олег ищет знания о своей судьбе, и волхв сам идёт к нему навстречу.
Поп ходит по базару, "посмотреть кой-какого товара", а навстречу ему "Балда, идёт сам не зная, куда". Оба беспутные.
Их взаимодействие происходит на товарно-денежной теме. Поп ищет выгоду материальную, да ещё и хитрит, не хочет платить.
Ни о каком взаимодействии с богом речи нет вообще. Вся жизнь попа сводится к получению материальных выгод.
Если волхв отказывается от дорогого подарка князя, то поп гребёт все под себя, даже на чертей при помощи Балды наезжает и обдирает, «производит рэкет и ставит на счётчик».
Волхв - кудесник, т.е. умеет творить волшбу, взаимодействовать с различными силами и энергиями природы.
В сказе о попе Балда морщит море верёвкой и грозит, т.е. больше «берёт на понт», создаёт видимость волшбы и наводит страх, а далее действует хитростью и обманом.
Кстати, современные попы делают свои обряды, не производя настоящей энергетической работы. Прочитали, что положено, по своей книжице, и нормально, побрызгали водой, кадилом помахали.
Есть, конечно, и исключения, кто по-настоящему может что-то реально делать, освобождать от сущностей (бесов), предсказывать будущее.
Обычно таких начальство не жалует. Хороший пример - главный герой Петра Мамонова в фильме "Остров". Вот это реально показан ведающий человек, обладающий ясновидением.
Волхв "вдохновенный, покорный Перуну", т.е. имеет связь с Высшим, с Богом и это наполняет его. Имеет смирение, находится на добровольной службе у Бога: "Правдив и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен".
Поп, как мы говорили, имеет толоконный лоб, живёт «без царя в голове» и "служит мамоне", а не Высшему.
Волхв лишён страха, ему важна только истина, в то время как поп часто испытывает страх и предпочитает истине обман и хитрость, имеет много корысти.
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Согласны с Пушкиным и его трактовкой, каких мы имеем духовных лидеров сейчас и какие были раньше?
Может, мы, как общество, что-то потеряли?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев