Памятный стих: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба» (Мк.13:26-27).
Две лепты
1. На прошлой неделе мы говорили о величайшей Заповеди, записанной в Мк.12:29,30. Каким образом бедная вдова, о которой говорится в Мк.12:41-44, исполнила эту Заповедь? Сколько пожертвовала вдова? Как Бог измеряет жертвенность человека? Почему приношение вдовы было значимым в глазах Бога?
Мк.12:41-44 – И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, [Иисус] сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое.
Иерусалимский храм был невероятно красивым зданием. Храмовая гора возвышалась над городом. Его массивные камни, некоторые весом сотни тонн, и по сей День вызывают восхищение. Реконструкция и расширение храма и храмовой горы начались при Ироде Великом около 20 года до Р.Х. и продолжались до 60-х годов по Р.Х.
Множество людей приносили щедрые приношения и складывали их в тринадцать сокровищниц, расположенных во дворе женщин возле храма. Именно здесь сидел Иисус, когда увидел, как подошла вдова и бросила две лепты. Это составляло 1/32 динария, обычной заработной плате поденщика. Следовательно, приношение женщины было довольно скромным. Но для Иисуса ее приношение было значимым. Многие богатые жертвовали солидные суммы, но Иисус ничего об этом не говорит. Приношение же этой вдовы Он отмечает, утверждая, что она дала больше, чем все остальные. Каким образом? Иисус подчеркивает, что богатые жертвовали от своего изобилия, а она в своей бедности принесла последнее, что у нее было. У них оставалось еще много, а она отдала все. Это делает ее дар дорогим, хотя его денежная ценность была незначительной.
2. Какие важные уроки мы можем извлечь из этой истории?
Эта история содержит важный урок об управлении ресурсами. Пожертвования на дело Божье — неотъемлемая часть взаимоотношений с Богом, независимо от действий духовных руководителей.
3. Чему учит нас эта история относительно важности нашей верности в пожертвованиях на дело Божье?
Священноначалие, совершающее служение в храме, было продажным (Каиафа, Анна), но, несмотря на это, Иисус не отменил эту практику.
Верно, что руководители несут священную ответственность за использование средств в соответствии с волей Божьей, но, даже если они этого не делают, те, кто жертвует на дело Божье, все равно получают благословение, принося дары, как та женщина.
Удержание у себя десятин и пожертвований, когда руководители делают что-то неугодное Богу, означает, что пожертвования связаны с их действиями, а не с благодарностью Богу. Каким бы логичным это ни казалось, это неверная логика.
«Не останется здесь камня на камне»
1. Какова центральная тема Мк.13?
Эта глава наряду с параллелями в Мф.24 и Лк.21 рассказывает как о падении Иерусалима, так и о последующих событиях вплоть до последних дней земной истории.
Пророчество простирается от времени Иисуса до конца времени и Его Второго пришествия. Данное толкование представляет историцистский метод пророческого толкования в противоположность другим методам, согласно которым эти пророчества относятся к прошлому или к отдаленному будущему.
2. Что такое эсхатология и какова ее цель?
Библейский словарь Эрдмана утверждает, что «эсхатология (от греч. эсхатос, „последний") касается ожиданий конца света, будь то завершение истории, конец самого мира или нынешнего века» (John T. Carroll, “Eschatology," Eerdmans Dictionary of the Bible, p. 420).
Мы можем сказать, что эсхатология – это Евангелие, или благая весть о завтрашнем дне, обетование об истории до того, как она произойдет. Библейская эсхатология стремится показать, что Господь управляет историей, что все происходит согласно Его целям.
У библейской эсхатологии есть дополнительная цель: помочь народу Божьему оставаться в курсе исполнения Божьих пророчеств, в том числе связанных со Вторым пришествием. Осведомленность народа Божьего поможет ему ожидать будущих событий.
Если я сегодня знаю, что мой друг собирается посетить меня в следующем месяце, я воспользуюсь этим знанием, чтобы приготовиться и наилучшим образом встретить дорогого гостя. Точно так же мы должны готовиться к пришествию Иисуса.
3. Какая мысль подчеркивается в Мк.13:9, 23, 28, 33, 35 и 37?
Мк.13:9, ИПБ - Смотрите, чтобы ничто не застигло вас врасплох
Мк.13:33-37, ИПБ - Смотрите, не спите, ибо не знаете, когда наступит это время. Это — как с человеком, который, отправляясь в путь, оставил дом свой на слуг своих, каждому дал дело и привратнику велел бодрствовать. Так и вы бодрствуйте! Ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером или в полночь, когда поют петухи или на рассвете. Как бы он, придя внезапно, не застал вас спящими. То, что вам говорю, говорю и всем: бодрствуйте!»
В эсхатологии Марка подчеркивается идея бодрствования. Поэтому мы можем сказать, что у эсхатологии есть практическая - цель помочь нам оставаться в состоянии бодрствования.
4. Первое обсуждение эсхатологии в Евангелии от Марка касается известия о разрушении Иерусалима и храма. Мк.13:1-4 – как восприняли ученики Иисуса это предсказание?
Заявление Иисуса о разрушении Иерусалимского храма ученики связывали с концом света: «Скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда всё сие должно совершиться?» (Мк.13:4).
Мф.24:3 - Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
Храмовый комплекс был архитектурным шедевром. Иосиф Флавий отмечает, что царский портик на южной стороне комплекса имел 162 колонны, каждую из которых можно было обхватить втроем, взявшись за руки (Иудейские древности, 15.11.5, §§ 413–414). Иисус говорит, что все это будет разрушено. Такое пророчество относительно этого удивительного сооружения звучало для слушателя как описание конца света.
«О чем думал Отвергнутый строителями в тот момент, когда Он любовался величием храма? Перед Ним было действительно великолепное зрелище, но Он с грустью сказал: Я вижу все это. Строение прекрасно. Вы утверждаете, что эти стены несокрушимы, но послушайте Меня придет день, когда „не останется здесь камня на камне; все будет разрушено“» (Уайт Э. Желание веков. с. 627).
Иисус не указывает точную дату, когда это все произойдет, Он указывает на знамения.
5. Какие события предсказал Иисус в Мк.13:5-13? Какие знамения пришествия Христова особенно выделяются, на ваш взгляд, в современном мире?
Среди этих знамений были лжеучения. Иисус предостерегал: «Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят» (Мк.13:6); случатся социальные и политические потрясения, войны и голод (Мк.13:7-8); преследования (Мк.13:9,11-13). Перед наступлением «дня великого», как подчеркивает Иисус, «во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Мк.13:10).
6. Иисус не просто предсказывает будущее, Он учит Своих учеников, как подготовиться к предстоящим испытаниям. Мк.13:5,7,9,11,13,14,18,23,33 – какие жизненно важные для христианского опыта истины открывает Иисус в этих текстах? В чем заключается наша подготовка?
Мк.13:5 – Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас
Мк.13:7 – Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему] быть, - но [это] еще не конец.
Мк.13:9 – Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними.
Мк.13:11 – Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
Мк.13:13, ИПБ – и все возненавидят вас из-за Меня. Но кто выстоит до конца, будет спасен.
Мк.13:14, ИПБ – Когда же вы увидите „запустения мерзость"* (читающий должен понять!) там, где ей быть не должно, тогда те, кто в Иудее будет, пусть бегут в горы.
Мк.13:18 – Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.
Мк.13:23, ИПБ – Смотрите, Я всё сказал вам заранее.
Мк.13:33 – Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
7. Мк.13:5,9 – как вы считаете, почему на вопрос учеников о времени исполнения предсказания Иисус в первую очередь обращает внимание на их внутреннее состояние («берегитесь», «смотрите за собой»)?
8. Почему, несмотря на все грядущие бедствия, для верующего человека эти пророчества несут и добрую весть (13:10,13)? Мк.13:7 – почему ученикам не следует бояться всех этих событий?
Мк.13:10 – И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
Мк.13:13 – И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
Иисус тратит большую часть времени не на описание падения Иерусалима, а на предупреждение Своих учеников о том, чего им ожидать в своем служении. Он говорит о том, что им будет непросто: их будут преследовать, отдавать под суд, а некоторых умертвят. Но, несмотря на все это, Иисус указывает, что время еще не пришло. Их не должны ввести в заблуждение неспокойные времена. Святой Дух даст им слова, которые они должны сказать в нужное время, даже когда их покинут семья и друзья.
Дети Божьи не должны страшиться смуты и испытаний. Им следует бодрствовать, потому что Дух Божий проведет их через все трудности.
9. Каков был ваш опыт испытаний после того, как вы последовали за Иисусом? Если у вас еще не было испытаний, то значит ли это, что вы не следуете за Ним?
Мерзость запустения
1. Иисус подходит к центральной мысли о падении Иерусалима в Мк.13:14. Он ссылается на «мерзость запустения». Мк.13:14–18 – какой ключ к пониманию «мерзости запустения» дает Иисус? Что означает «мерзость запустения», о которой говорит Иисус, ссылаясь на Даниила?
Мк.13:14–18 – Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою. Горе беременным и питающим сосцами в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою.
Мк.13:14, ИПБ – Когда же вы увидите „запустения мерзость" (читающий должен понять!) там, где ей быть не должно, тогда те, кто в Иудее будет, пусть бегут в горы (т.е. запустение, вызванное осквернением святых мест – ср. с Дан 12:11).
Этими словами Иисус отсылает учеников к книге пророка Даниила:
Дан.9:27, ИПБ – Во время последней седмицы Он утвердит завет для многих и в середине той седмицы положит конец приношениям и жертвам. И вместо приношений на крыле Святилища будет мерзость запустения, до тех пор пока разорителя города не постигнет уготованная ему участь
Дан.9:31, ИПБ – Силы, ему подвластные, будут осквернять Святилище — данное Богом прибежище. Они упразднят ежедневное священнодействие и будут насаждать ту мерзость, что приводит к запустению.
Дан.12:11, ИПБ – С тех пор как остановлено было ежедневное священнодействие и вместо него водворена мерзость, приводящая к запустению, пройдет тысяча двести девяносто дней.
Дан.8:13, ИПБ – Потом я услышал речь одного святого, а другой святой у него спросил: «До каких пор будет длиться то, что явлено в видении — о ежедневном жертвоприношении, преступлении, несущем с собой запустение, и попрании Святилища и воинства?»
Многие богословы считают, что это указание относится к осквернению храма Антиохом Епифаном во II в. до Р.Х. Но Иисус описывает «мерзость запустения» как нечто, что произойдет после Него, а это событие произошло за два века до земного служения Христа.
Мерзость запустения, о которой сказано в Мк.13:14, находит свое воплощение в разрушении Иерусалима и его храма (Мк.13:2). Это было предсказано пророком Даниилом. Таким образом, эсхатология Иисуса уходит корнями в библейские пророчества.
2. Почему падение Иерусалима было неизбежно?
Мих.3:10-12 - созидающие Сион кровью и Иерусалим - неправдою! 11 Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!" Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего будет лесистым холмом.
Иер.26:18 - "Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего - лесистым холмом.
«Иудеи отвергли все мольбы Сына Божьего, и теперь всякие увещания и просьбы еще больше укрепляли в них решимость сопротивляться до конца. Напрасны были все попытки Тита спасти храм. Тот, Кто был больше римского полководца, сказал, что там не останется камня на камне» (Великая борьба. с. 33).
«Вскоре после разрушения храма весь город оказался в руках римлян. Иудейские начальники покинули свои неприступные башни, и Тит нашел их пустыми. С изумлением осмотрев их, он засвидетельствовал, что только один Бог предал все это в его руки, ибо никакие стенобитные машины не сокрушили бы эти громадные зубчатые стены. И город, и храм были разрушены до основания, и святое место, где молились иудеи, «было распахано, как поле» (Иер.26:18). При осаде города и последовавшей затем бойне погибло более миллиона человек; оставшиеся в живых были уведены в плен, проданы как невольники; отправлены в Рим на потеху победителям; брошены в амфитеатры на растерзание диким зверям, иные, как бездомные скитальцы, рассеялись по всей земле» (Великая борьба. с. 35).
«Христос видел в Иерусалиме прообраз мира, ожесточившегося в своем неверии, возмущении и быстро идущего навстречу карающим судам Божьим» (Великая борьба. с. 22).
3. Мк.13:14-16 – о чем должно было предупредить людей исполнение пророчества о мерзости запустения?
Для того чтобы люди смогли покинуть город и тем самым сохранить свою жизнь, о приближении грядущего разрушения возвестили определенные события. Те, кто прислушался к знамениям, спасли свои жизни от грядущего разрушения.
«Христос дал Своим ученикам знамение скорой гибели Иерусалима и объяснил, как спастись: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное". Христос предупреждал о событиях, которые произойдут через сорок лет, при разрушении Иерусалима. Христиане вняли этому предостережению, и ни один из них не погиб во время осады города» («Желание веков», с.630).
4. Какое предупреждение мы можем увидеть для себя в этой истории?
Хотя эсхатологические события Мк.13, касающиеся мерзости запустения, имели частичное исполнение в разрушении Иерусалима войсками Тита в 70 г. по Р.Х., в то же время пророчество о мерзости запустения превосходит по своим масштабам разрушение Иерусалима, предсказывая разрушение нашей планеты в самом конце времени. Эллен Уайт описывает это будущее событие как второе исполнение этого пророчества: «Пророчество Спасителя относительно судов, свершившихся над Иерусалимом, должно еще раз исполниться. Страшное опустошение столицы иудеев – лишь слабая тень того, что произойдет. В участи, постигшей избранный город, мы можем видеть судьбу мира, отвергающего благодать Божью и попирающего Его Закон. Вот уже на протяжении долгих столетий совершаются преступления, земля является свидетельницей мрачных картин неисчислимых человеческих страданий» (Великая борьба. С. 36).
5. Какое ободрение вы можете найти для себя в нижеприведенной цитате? Что это говорит вам о нашем Господе?
«Подобно тому как Он предостерегал учеников Своих о разрушении Иерусалима и указал им знамения приближающейся его гибели, чтобы они могли избежать общей участи, так Он предупредил мир и о дне его окончательной гибели и дал людям знамения его приближения, чтобы каждый, кто пожелает, мог избежать грядущего гнева» (Великая борьба. с. 37).
Дети Божьи будут спасены в это время, точно так же, как Его последователи были спасены при разрушении Иерусалима.
6. Как и предсказывал Иисус, Иерусалим пал. Как мы можем научиться доверять Ему и Библии во всем, что предсказывается?
Великая скорбь
1. Мк.13:19 – о какой «скорби» говорится в этом стихе?
Мк.13:19 – Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет.
В стихе 19 сказано о скорби, равной которой не было со времени сотворения мира. Эти слова предвещают более масштабное преследование, чем то, которое имело место при падении Иерусалима.
Подобно тому, как Мк.13:14 направляет нас к пророчеству из Дан. 9, скорбь, описанная в Мк.13:19-23, указывает на пророчества Дан. 7 и 8. В этих главах власть небольшого рога преследует народ Божий в течение «времени, времен и полувремени» (Дан.7:25). Этот пророческий период 1260 дней равняется 1260 буквальным годам (Числ.14:34; Иез.4:6). Это время длилось с 538 года до Р.Х. по 1798 год по Р.Х. В 1798 году Наполеон послал генерала Бертье пленить папу римского Пия IV. В течение этого периода времени (1260 лет) власть небольшого рога преследовала и убивала тех, кто не был с ней согласен.
2. Почему Бог не предотвратил гонения на Свой народ на протяжении веков и в сегодняшнем мире? Как мотив великой борьбы помогает нам хотя бы отчасти понять, почему существуют гонения?
3. Мк.13:20–23 – какую надежду предлагает Бог Своему народу во время гонений?
Мк.13:20–23 – И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.
В Мк.13:20 сказано о том, что гонения сократятся ради народа Божьего. В истории так и произошло. Пламя гонений действительно ослабло после возникновения протестантской Реформации, тем самым бедственное время сократилось. По мере того как власть небольшого рога ослабевала, все больше людей присоединялось к Реформации. Но власть небольшого рога снова наберет силу, как указано в пророчестве Откр.13.
4. Мк.13:21-23 – какая опасность исходит от лжепророков? Как избежать этой опасности?
Мк.13:21-23 – Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все.
Мф.22:29 - Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией
Лк.24:44-47 – И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.
Ин.5:39 - Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Ис.8:20 - [Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.
5. Когда Иисус предупреждал о лжехристах, Его движение едва началось, и, тем не менее, Он смог сделать такое удивительное предсказание, которое сбылось (даже сегодня есть люди, которые провозглашают себя Христами). Как это предсказание учит нас доверять Слову Божьему?
Пришествие Сына Человеческого
1. Мк.13:24-32 – какое величайшее событие описано в этом отрывке?
Это возвращение Иисуса Христа во славе, которое предваряют знамения на солнце, луне и звездах.
2. Мф.24:27,30,31 – каким будет возвращение Христа?
Мф.24:27 - ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого
Мф.24:30,31 - тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
Возвращение Христа является личным, буквальным, видимым и слышимым. Каждый увидит Его, когда Он придет.
3. 1 Фес.4:16,17 – какое величайшее событие всех времен ожидают христиане?
1 Фес.4:16,17 - потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
4. Подумайте о состоянии мертвых, о том, что они спят до возвращения Христа. Люди закрывают глаза в момент смерти, но что же происходит в следующее мгновение, которое они осознают? Как эта идея помогает нам увидеть, что для каждого отдельного человека Второе пришествие Христа всегда очень близко?
5. 2 Пет.3:9 – что говорит вам этот текст о Господе?
2 Пет.3:9, ИПБ – Не медлит Господь с исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись.
Господь не медлит исполнить Свое обетование – Он желает, чтобы все люди пришли к покаянию.
6. 2 Пет.3:9-13 – какой важный вопрос поднимается в этом отрывке? Как вы ответили для себя на него?
2 Пет.3:9-13 – Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
2 Пет.3:11,12 - А раз так всё это будет, если всё будет уничтожено, какой же святой и благочестивой жизнью должно жить [вам] в ожидании и стремлении приблизить наступление Дня Божия, когда рухнут пылающие небеса и расплавятся раскаленные стихии!
7. Мк.13:37 – каким предостережением заканчивается Мк.13?
Мк.13 заканчивается предостережением и призывом: «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк.13:37).
8. Почему, говоря о Своем возвращении, Иисус так часто повторяет призыв бодрствовать (ст. 33,35,37)? Что в практической жизни означает бодрствовать?
Мк.13:33 – Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
Мк.13:35 – Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру
Мк.13:37 – А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.
«Мы должны бодрствовать, потому что нам неизвестно точное время Его пришествия. „Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими“ (Лк.12:37)» (Желание веков. с. 634).
«Бог всегда предупреждал людей о грядущих судах. Те, кто веровал в Его знамения и действовал с верой, повинуясь заповедям Божьим, избегал судов, постигавших непокорных и неверных. И было слово к Ною: "Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною". Ной повиновался Богу и был спасен. И Лоту с семейством было сказано: "Встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город" (Быт. 7:1; 19:14). Ной вверил себя попечительству небесных вестников и был спасен. Так и ученикам Христа было дано предостережение о разрушении Иерусалима, и те, кто верно истолковал знамения приближающейся катастрофы и покинул город, избежали гибели. Так и сегодня нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и о гибели всего мира. Кто внемлет предостережению, будет спасен» («Желание веков», с.634).
Уроки, выводы
1. Мф.24:37-39 – что говорят эти стихи о состоянии мира перед Вторым пришествием Иисуса Христа?
Мф.24:37-39 – но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
Мф.24:37-39, ИПБ – Как было во дни Ноя, так будет и тогда, когда придет Сын Человеческий. В дни перед потопом люди ели, пили, женились и выходили замуж — до того самого дня, как Ной вошел в ковчег. Не сознавали они ничего, пока не пришел потоп и не погубил всех. Так будет [и] тогда, когда придет Сын Человеческий.
«Современный мир верит в последнюю весть предостережения не больше, чем в свое время иудеи верили предостережениям Спасителя относительно Иерусалима. И когда наступит день Господень, нечестивые окажутся не готовы к этому величайшему событию. Жизнь будет идти своим обычным чередом, люди будут поглощены своими делами, торговлей, наживой, всевозможными удовольствиями, религиозные руководители будут прославлять всеобщее благоденствие и цивилизацию, убаюкивая народ мнимым чувством безопасности, тогда-то, подобно вору, который в полночь прокрадывается в плохо охраняемый дом, внезапная гибель постигнет всех беспечных и нечестивых, и они „не избегнут“ (1Фес.5:2-5)» (Великая борьба. с. 38).
«Мы медленно приближаемся к кризису. Солнце сияет на небе, пробегая ежедневно свой обычный круг, и небеса все еще "проповедуют славу Божью". Люди по-прежнему едят и пьют, сеют и строят, женятся и выходят замуж, покупают и продают. Люди теснят друг друга, стремясь занять более высокое положение. Любители удовольствий по-прежнему толпятся в театрах, на скачках, в игорных домах. Повсюду царит большое возбуждение, но время испытания скоро закончится, и вечная участь каждого будет решена. Сатана знает, что немного ему осталось времени. Он призвал на помощь все свои силы, чтобы прельстить, обмануть, чем-то отвлечь и усыпить людей, пока не окончится время испытания и не закроется навсегда дверь для благодати.
Из глубины веков к нам доносятся торжественные слова, сказанные нашим Господом на горе Елеонской: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно". "Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого" («Желание веков», с.636).
2. Мк.13:10 – какая важная миссия лежит на христианах в связи с ожиданием возвращения Господа?
Мк.13:10 – И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие.
3. В мире происходит много того, что вызывает беспокойство. Люди напуганы происходящим. Как мы, христиане адвентисты седьмого дня, обладающие своего рода «внутренним видением» событий, можем использовать это, чтобы указать людям на надежду, которую мы имеем в Иисусе, и на обетование Его пришествия?
«Ожидающие пришествия Господа не проводят дни в праздном ожидании, ибо ожидать пришествия Христа – это значит призывать людей убояться Господа и Его судов за беззакония; убеждать их в недопустимости отвержения Его милостивого приглашения. Ожидающие Господа очищают свою душу послушанием истине, сочетая серьезный труд с постоянным бодрствованием. Зная, что „Господь при дверях“, они ревностно сотрудничают с небесными существами в деле спасения душ. Это верные и благоразумные рабы, которые раздают в доме Господнем „в свое время меру хлеба“ (Лк.12:42). Они возвещают истину для своего времени. Как когда-то Енох, Ной, Авраам и Моисей провозглашали истину, так и теперь слуги Христа должны возвестить особое предостережение своим современникам» (Желание веков. с. 634).
Вывод. «Христос грядет на облаках с великой славой. Множество ангелов света будут сопровождать Его. Он придет, чтобы воскресить мертвых и изменить живых праведников "от славы в славу". Он придет, чтобы прославить тех, кто любил Его и соблюдал Его заповеди, и взять их к Себе. Он не забыл Своего земного обетования. И тогда наша великая семья вновь соединится воедино» («Желание веков», с.632).
Светлана, svettor@yandex.ru * Объем материала не предполагает его полное использование на уроке. Он дается для личного углубленного исследования изучаемой темы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев