Тогда присоединяйтесь, ставьте ❤ и пишите комментарии.
Представьте следующие ситуации и ответьте себе на вопросы:
Ситуация ☝🏻: Вы гуляете на улице.
Что делает Ваш ребенок? Как общается с другими детьми? Чем интересуется? Как Вы контролируете ребенка?
Ситуация ☝🏻: вы на празднике, в большой компании.
Как ведет себя ребенок? Как воспринимает окружающих, общается с детьми и ведущими? Что рассказывает Вам после праздника?
Ситуация ☝🏻Вы переходите дорогу. Что делает Ваш ребенок? Как ведет себя? Какие вопросы задает?
И таких случаев может быть намного больше. Ситуации могут быть еще "мельче": уронил конфету на землю, например. На первый взгляд это обыденная картина, каждый день мы сталкиваемся с подобными моментами. Для ребенка каждое действие из раза в раз может восприниматься по-другому. Что я имею ввиду.
Мы подходим к дороге, останавливаемся и ждем зеленый свет. Если ребенок уже умеет разговаривать, то логично, что он задаст вопрос: почему мы остановились. И вот, что может произойти: Вы ответите - потому что горит красный. Возможно, вы сейчас заняты и не можете объяснить ребенку более подробно. Бывает. Но очень важно потом вернуться к этому разговору. Вы поделитесь, что, зачем и почему. И когда Вы в следующий раз подойдете с ребенком к переходу, он уже сможет сам что-то рассказать или ответить на Ваши вопросы. Причем, Вы можете задавать вопросы, на которые он пока не знает ответ, но может порассуждать и выдвинуть предположения. Соответственно, теперь красный свет для него воспринимается по-другому: он знает, какой предмет его отображает, почему он находится именно в этом месте. Понимаете?
Если же Вы проигнорируете ответ ребенка, не дав ему информации, в следующий раз у Вас снова может не быть времени, и снова, и снова. В садике же научат! Но одно дело, когда кто-то рассказывает и показывает, а другое, когда родитель на своем примере и в реальной ситуации проигрывает эту ситуацию.
Если ребенок маленький, не умеет еще разговаривать, все равно нужно обращать его внимание на такие моменты: смотри, какой свет горит, видишь машины едут, а мы стоим, ждем красивый зеленый свет, гляди, загорелся, посмотрим по сторонам и идем.
К чему весь этот разговор? И как он связан со школой?
Вся наша жизнь, все мелкие ситуации, крупные события - все это имеет отношение к школе, вообще в развитию ребенка.
Чем больше Вы обращаете внимание ребенка на какие-то детали (листик необычный, хруст снега, блеск снега, гром и затем молнию, пушистые лапы котенка), тем более любознательным он будет. Он впитывает все как губка. И впитывает это от взрослых.
Поэтому
✅Общайтесь! Много и очень много. Отвечайте на все вопросы, пусть они повторяются каждый день. Это не значит, что ребенок решил вас проверить: попугай вы или нет. Ему интересна сама тема, возможно, он хочет знать больше или ему нравится то, как вы рассказываете. Задавайте вопросы: нравится ли ему это, что бы он сделал в такой ситуации, а бывает такое?
Формируйте его речь.
✅Спрашивайте совета! Для ребенка это важно, он видит и знает, что в семье его голос ценен.
✅Делайте что-то вместе. Смотрите фильмы, читайте книги, гуляйте, занимайтесь хобби, выезжайте. Должно быть что-то общее, что интересно всем, но, в первую очередь, ему. Ребенок должен понимать, что его поддержат в его выборе.
✅Занимайтесь! Конечно, это не должны быть часы за учебниками. Это образовательные игровые уроки. Есть время, порисуйте буквы, придумайте песенку про цифры, прочитали книжку - найдите слова на букву А, рассмотрите картинки, попробуйте порисовать левой рукой (если вы правша) и много-много чего еще.
✅Действуйте системно! Должен быть более-менее определенный график. Вечером всем устают после работы, но прочитать главу книги, я думаю, все смогут. В выходные сесть и порисовать, куда-то выехать и потом обсудить, порассуждать. В одно время ложиться спать, в одно время вставать. График в дальнейшем поможет легко адаптироваться ребенку к школе.
✅Дополнительные развивающие занятия. Это не только знания, но и социум. А это не менее важно.
✅Сохраняйте спокойствие! Например, моя ситуация: младший решил попробовать снег на вкус. Ну, не ругаться же на него. Чего греха таить, я и сама в детстве сосульки пробовала🤣 Мы остановились, я спросила, почему он хочет попробовать, мы вместе его рассмотрели еще раз, потом я показала рядом желтый снег (понимаете, о чем я), рассказала, что это такое, что может заболеть живот, спросила, помнит ли он, как живот болит, хочет ли он еще попробовать снег. Предложила купить такое же белое мороженое или самим дома сделать. Мы, кстати, делаем очень вкусное мороженое сами, кому нужен рецепт, пишите, расскажу. После он кивнул и больше снег не пробовал.
✅Учите самостоятельности! Доверяйте мелкую работу по дому, что-то принести, что-то достать. Если ребенок говорит: я не умею, нужно начать ему помогать и потихоньку отойти в сторону. А в конце сказать: слушай, так ты сам сделал, я ж не помогала! В следующий раз точно сам справишься!
✅ Отпускайте! Для это меня это очень сложный пункт. Честно. Оставить детей на неделю бабушке, сходить в кино без детей. Хотя я понимаю, что это неправильно, поэтому буду стараться.
Все это в совокупности помогает ребенку стать лучше во всех смыслах, заручиться вашей поддержкой, перенять ваш опыт, знания, научиться слышать и слушать.
А вы что посоветуете? Поделитесь своими советами, очень интересно.
#подготовкакшколе #развитиедетей #пишусценарии #сценариианиматорам #пишуназаказ #советыродителямпервоклассников #идувшколу #скоровшколу
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев