Вот и наступило утро субботы,оно конечно было хмурое,но очень теплое и пока мы завтраки и заполняли термоса,пошел снег хлопьями,как в Новый год!
Это нас не остановило, мы выдвинулись навстречу новым впечатлениям!
Подходим к первому тоннелю № 32 «Малая Крутая Губа». Такие интересные названия!!
Проходим речку Большая Крутая Губа. Идем по каменному виадуку, где от жд остались только следы – это разобранный второй путь.
Люда выходит из тоннеля№ 33 «Большая Крутая Губа», 302 м
Снег закончился и начался небольшой дождь,интересно на Байкале ,можно за один день все времена года ощутить.
Ощущаешь мир и его сущность, идешь и чувствуешь, что находишься в огромном пространстве вокруг, чувствуешь огромную массу воды, горы и бесконечное небо.
Хабартуйский тоннель– тоннель № 34 «Хабартуй-1
Очень живописное и эффектное место между тоннелями 35 и 34 – птичий базар – место массового гнездования серебристой чайки. Они гуляли по озеру такие важные .
Сразу за тоннелем череда из каменной галереи № 12 «Хабартуйская» и тоннеля № 35 «Хабартуй-2», расстояние между которыми всего в несколько шагов. Такая комплекс-связка встречается на КБЖД всего один раз.
Закончился дождь и в горах появился туман,такое впечатление,что облака спустились на горы.
Тоннель № 36 «Хабартуй-3». Трагическую славу он получил в 46-ом году прошлого века, когда в тоннели столкнулись два поезда и в результате крушения погибли 20 человек и многие были ранены. С тех пор ходят слухи, что в тоннеле можно увидеть призраков той аварии…. не знаю, мы не увидели никого.
Впереди , очень интересная выемка через мыс, как-будто вырвали кусок из скалы. В народе его называют мыс "Зуб дракона"
Мы подошли к долине р.Хабартуй и обнаружили там развалины электростанции 1930-х годов постройки – одна из сохранившихся реликвий советской эпохи.
Сразу за тоннелями на пути появляется галерея № 13 с оригинальным названием «Недостроенная». По какой причине строительство осталось неоконченным до сих пор не известно.
Двигаясь по шпалам, иногда приходится выходить из состояния эйфории от перегруженных впечатлений и останавливаться . Вообще железная дорога здесь изматывает путешественника своими неровностями, шпалами, гравием… но, двигаясь к своей цели, причем по дороге, не имеющей аналогов в мире, этого практически не замечаешь.Нет ничего более увлекательного и занимательного, чем идти вперед по железной дороге. В голове рождаются такие забавные мысли.
Тоннель № 37 «Большая Упорная Губа», достаточно длинный – 254 м
Ну вот фотографируя,любуясь , мы и подошли к Ангасолке,пройдя 10 км пути. Теперь нам надо подняться к остановке Темная Падь, а это еще км 5 и так как электричка не останавливается на этой станции ,нам пришлось дойти до ост.п.Поворот.
Пройдя этот небольшой участок,мы решили пройти летом весь путь отпорта Байкал до Култука. КБЖД это памятник инженерного искусства. И все это на берегу великого любимого нами озера, которому нет равных на земном шаре - БАЙКАЛ - объект всемирного наследия ЮНЕСКО.
Весь мир перед нами, он наш, этот мир, и он прекрасен!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ждем вас на однодневные и многодневные сплавы по реке Иркут. В конце недели так хочется расслабиться и отдохнуть. Чистый воздух, тепло от костра и вкуснейшая уха из котелка и оладушки с пылу-жару. Скидки!
Комментарии 4