В 1907—1914 годах он ежегодно выезжал в продолжительные фотоэкспедиции по Горному Алтаю, снимая реки, горы, быт алтайских инородцев, их моления, свадебные обряды, пиршества, шаманские камлания. Так, например, за одно лето он посетил Чёрный Ануй, Улалу, Чергу, Элекмонар, Чемал, Онгудай, реку Катунь с притоками на значительном протяжении, мосты и паромные переправы через них. Фотограф даже поднялся до горы Белухи и сделал серию кадров у её подножья.
Сергей Иванович тащил с собой в горы громоздкие фотоаппараты, треножник, стеклянные пластины, упакованные в ящики, бутыли с реактивами, палатку для лабораторных работ. Многопудовое снаряжение везли по узким горным тропкам на лошадях. Оборудование билось и ломалось, но Борисов привозил из экспедиций по 1000 снимков.
Получившиеся результаты стали основой для выставки-аттракциона «Алтай на экране волшебного фонаря». Борисов сам вручную раскрасил диапозитивы, приобрёл диапроектор и начал проводить демонстрации слайдов для барнаульцев. Каждый день в Народном доме фотограф делал по два-три показа. Демонстрацию диапозитивов он сопровождал устными комментариями. Эти мероприятия пользовались большой популярностью. Периодически Борисов выезжал на гастроли в соседние сибирские города.
Величественна и таинственна природа Горного Алтая С. И. Борисова, конечно же, не только пробуждала воображение еще не очень искушенного российского путешественника, но и призывала собираться в путь-дорогу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев