Дважды поступал в театральные вузы. Первый раз спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?».
Вот в дальнейшем и пришлось доказывать, что главное все-таки не разрез глаз…
По окончании Щукинского училища попал в «культовую» Таганку. Но там, что называется, не вписался. Неожиданно был приглашен в театр имени Ленинского комсомола, где сразу сыграл Палача в «Тиле».
Потом с Абдуловым в спектакле «В списках не значился» – роль Сальникова.
Актеры много говорят, пьют… чай или кофе, курят и опять говорят, говорят… Игра в жизни очень опасна. Путь от лицедейства до лицемерия у многих артистов намного короче, чем у иных. Актеры-проститутки: отдаются, продают, лицемерят – «мерят чужим лицом»! Оказалось, что лично мне необходим антракт, то есть настал такой момент, когда лицедейство надоело.
Антон Чехов писал, что раба надо выдавливать из себя по капле. Если б можно было аналогичным образом выдавить из себя уже что-то мертвое, прямоугольное… Как самолет, когда шасси не выходит, сбрасывает бензин, чтобы сесть на брюхо… Потом заправится, вытащит шасси и у-у-у-у… вновь желанное парение в воздухе. И я люблю начинать с нуля. После периода накопления должна наступить пора, когда вновь станет профессия желанной».
Карьера в кино
Карьера в кино, не считая роли в «Орлятах Чапая», началась у актера с картины «Белорусский вокзал» (1970) — ему досталась небольшая роль Петьки, молодого напарника Ивана Приходько.
Затем вместе с Еленой Кореневой он сыграл в ленте «Назначение».
Славы фильм Виктору не принес, но благодаря этой работе он познакомился с режиссером Алексеем Кореневым, у которого снялся в своей звездной роли Генки Ляпишева в фильме «Большая перемена». Коронная фраза его героя «Ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! Вторая смена» стала расхожей.
Комментарии 9