Он с неба к нам валил, лохматый,
Как зимний праздничный сюрприз.
А мы его теперь лопатой
С балкона сбрасываем вниз.
Снег хрупким, ломким стал и хлипким…
Все тает, только поспевай,
Как тут исправить все ошибки?
Пожил немного и — прощай.
* * * *
С утра день новым был,
наивным и прозрачным…
К полудню, повзрослев,
он думал, ел, любил…
Каким бы день ни стал —
удачным, неудачным,
Но ночью он умрет,
как будто и не жил…
В который раз нам смерть напоминает,
Что жизнь это отсчитанные дни.
Пусть никогда никто не забывает,
Что к нам не возвращаются они.
****************
Когда уходить надо срочно,
Меня что-то тянет вперёд.
В автобус сажусь полуночный,
Всё делаю наоборот.
Меня будто тянут к расплате,
На казнь в темноту увозя.
Всё небо, как чёрное платье,
Дорогу увидеть нельзя.
И ты, ничего не прощая,
Под ливнем по лужам бредёшь.
Любимая, я обещаю,
Что я прекращу этот дождь.
Но только б не задохнуться.
Последний крутой поворот.
Ведь я ухожу, чтоб вернуться,
Всё делаю наоборот.
Вернусь, обниму осторожно,
Теряя тебя навсегда.
Но вечно любить невозможно,
На время - не стОит труда.
С лица выпью слёзы живые,
И молча уйду не спеша.
И вижу глазища шальные,
И слышу, как стонет душа.
Валентин Гафт
Живых все меньше в телефонной книжке
Живых все меньше в телефонной книжке,
Звенит в ушах смертельная коса,
Стучат все чаще гробовые крышки,
Чужие отвечают голоса.
Но цифр этих я стирать не буду
И рамкой никогда не обведу.
Я всех найду, я всем звонить им буду,
Где б ни были они, в раю или в аду.
Пока трепались и беспечно жили —
Кончались денно-нощные витки.
Теперь о том, что недоговорили,
Звучат, как многоточия, гудки.
ЗВЕЗДА
Потухшая звезда мерцает прошлым светом,
Она давно мертва, а мы ещё горим.
Жизнь воспевается поэтом.
Любима ты. И я любим.
И солнца шоколадный грим
Нас украшает жарким летом.
Любовь, не уходи,
Дождись холодных зим.
Я был сражён тобою молодым,
Целуя твои руки, замер при поклоне.
Холодный дождь мне в спину колотил,
Я об одном его просил,
Чтоб не смывал тепло твоих ладоней.
Но дождь молчал, смывал мои грехи,
И в чистый день пришли ко мне стихи,
Как драгоценный плод игры словесной,
Под каждой буквой с подписью небесной.
Лицо к лицу, глаза в глаза.
И тихо вздрагивают плечи.
И нет конца моим стихам,
И нет конца у этой встречи.
Валентин Гафт
Комментарии 34
* * * *
Не спится, ноют плечи
Бурчанье в животе…
Я тихо вою речи
В кромешной темноте.
Собака где-то лает,
Ей кто-то отвечает.
А я лежу, молчу —
Я лаять не хочу.
И с ночи до рассвета
Собаку слышу я.
Она все ждет ответа.
Ответа от меня.
Лежу, как перед боем,
Язык свой прикусив.
Пока я тихо вою,
Но знаю — будет взрыв.
Так иногда порою
Поговорить хочу,
Но только сам с собою,
Поэтому молчу.
Валентин Гафт
* * * *
Уже от мыслей никуда не деться.
Пей или спи, смотри или читай,
Все чаще вспоминается мне детства
Зефирно-шоколадный рай.
Ремень отца свистел над ухом пряжкой,
Глушила мать штормящий океан,
Вскипавших глаз белесые барашки,
И плавился на нервах ураган.
Отец прошел войну, он был военным,
Один в роду оставшийся в живых.
Я хлеб тайком носил немецким пленным,
Случайно возлюбя врагов своих.
Обсосанные игреки и иксы
Разгадывались в школе без конца,
Мой чуб на лбу и две блатные фиксы
Были решенной формулой лица.
Я школу прогулял на стадионах,
Идя в толпе чугунной на прорыв,
Я помню по воротам каждый промах,
Все остальные промахи забыв.
Иду, как прежде, по аллее длинной,
Сидит мальчишка, он начнет все вновь,
В руке сжимая ножик перочинный,
На лавке что-то режет про любовь.
После стихотворений наступил черед эпиграмм. Артист признался: все началось с Валентина Никулина. «Валя Никулин и я играли «Валентина и Валентину». И у Никулина был монолог о любви, мощный очень. Один раз он так здорово играл, что я взял бумажку и написал ему: «Так ты сегодня о любви сказал, что забеременел весь зал», — начал истории своих эпиграмм Гафт.
Часто они были написаны в виде тостов — на свадьбу, день рождения, юбилей. Именно так родилась эпиграмма скрипачу, который был женат на одной из артисток. «И я приготовил тост, после которого Олег Ефремов мне сказал: «Пиши для капустников». А скрипачу я написал».
Мне слух раздражала фальшивая нота.
Всю жизнь проверял я проклятое «ля».
Как поздно дошло до меня, идиота,
Что скрипка в порядке, жена моя — *.
Гафт откровенно признался: эпиграмма — очень опасная вещь. Ее автор рискует. Иногда так напишется, что потом боком выйдет. Из разряда «боком выйдет» явно эпиграмма Борису Моисееву. Милому, кстати, по мнению Гафта,
...ЕщёПосле стихотворений наступил черед эпиграмм. Артист признался: все началось с Валентина Никулина. «Валя Никулин и я играли «Валентина и Валентину». И у Никулина был монолог о любви, мощный очень. Один раз он так здорово играл, что я взял бумажку и написал ему: «Так ты сегодня о любви сказал, что забеременел весь зал», — начал истории своих эпиграмм Гафт.
Часто они были написаны в виде тостов — на свадьбу, день рождения, юбилей. Именно так родилась эпиграмма скрипачу, который был женат на одной из артисток. «И я приготовил тост, после которого Олег Ефремов мне сказал: «Пиши для капустников». А скрипачу я написал».
Мне слух раздражала фальшивая нота.
Всю жизнь проверял я проклятое «ля».
Как поздно дошло до меня, идиота,
Что скрипка в порядке, жена моя — *.
Гафт откровенно признался: эпиграмма — очень опасная вещь. Ее автор рискует. Иногда так напишется, что потом боком выйдет. Из разряда «боком выйдет» явно эпиграмма Борису Моисееву. Милому, кстати, по мнению Гафта, человеку. Когда артист ее писал, он «просто хотел определить, что это такое».
Ваш любимец. Узнаете?
То охотник он, то зайчик.
То ли дядя, то ли тетя.
То он девочка, то мальчик.
Не стареет, не лысеет,
Озадачена наука.
Кто вы, Боря Моисеев?
Кто — кобель вы или сука?