Многие владельцы среднего и малого бизнеса как правило считают что обращаться за помощью к маркетологам не нужно и это только для предпринимателей владеющих крупным бизнесом. Но на самом деле в этих услугах нуждаются все. Ниже я приведу пример из своего жизненного опыта и расскажу как я стал свидетелем того как важны маркетинговые приемы в малом бизнесе, точнее в коммерческих магазинах.
Это было в далеком 2007 году. Я тогда ещё молодой предприниматель, был владельцем компьютерной игротеки. Находилось мое малое предприятие в полуподвальном помещении района Мир-2 в Ашхабаде. В том полуподвале было довольно перспективное помещение для открытия коммерческого магазина, которое почему то пустовало. Я говорю перспективное потому что потенциальными клиентами были жители шести многоэтажных домов и был всего лишь один конкурент, у которого все жильцы и отоваривались. Этот конкурент находился в соседнем подвале и работал уже довольно долго. И вот однажды владелец этого помещения решил открыть коммерческий магазин и в нашем полуподвале. Всё бы хорошо пошло, но вот в одном он сильно ошибся, он не подумал что 80% успеха любого магазина это продавец. Сначала он нанял продавцом своего родственника, который хоть и имел опыт работы в магазинах, но не умел продавать. В результате оборот за один день в этом магазине получался совсем небольшим что и привело к смене продавца. Владелец нанял девушку, которая по моему мнению, не то что продавать, но даже считать не умела. После неё сменились ещё 3 продавца которые общими усилиями опустили однодневный оборот магазина до смехотворных 40 тыс. манат (8 манат новыми). Учтите что это не чистая прибыль, а только оборот.
Тогда владельцу кто то порекомендовал ребят которые могут раскручивать точки. Тем более делают это они на выгодных условиях - берут помещение, привозят свои товары а товаров у них достаточно, так как имели 2-3 торговых точек оптовке (до реконструкции) и начинают продавать свои товары. При этом не платят никаких арендных выплат. Как они мне потом объяснили, помещение они берут до тех пор пока оборот за день не достигнет до заранее обговоренной суммы, но как правило это занимает не дольше трёх месяцев.
Вот тогда я и познакомился с маркетинговым самородком из Тахтабазара по имени Меред. По моему мнению, его можно называть гуру розничных продаж Ашхабада. Ни до него ни после него я не встречал продавцов так усердно работающих да еще и со знанием дела. Он за неделю довел оборот магазина до 1 млн. (200 новыми) манат в день. А через 3 недели уже было 2,5 млн ( 500 манат новыми) в день. Вот и сравните из 8 манат до 500 манат...
Парень оказался очень общительным и бывало что я часами наблюдал за тем как он работает, кроме того он всегда с радостью объяснял все свои секреты...
Внизу я привожу только не большую долю методов которыми он пользовался:
- он всегда знал цену на все свои товары по памяти. Как он мне говорил это важно потому что показывает клиентам на сколько перед ними ответственный продавец;
- был всегда честен с каждым клиентом. Каждый покупатель знает что в магазинах продаются товары с довольно высокой наценкой и не думают что у магазина куча затрат: зарплата продавцам, налоги, аренда и т.д. У каждого покупателя в глубине души есть мысль что его обманывают продавая товар слишком дорого и так же в глубине души покупатель ждёт от продавца честности;
- всегда знал все особенности и свойства всего ассортимента товаров. Клиенты очень ценят когда перед ними не просто "говоритель цен" а настоящий знаток своего дела и учитывая его честность он скажет всю правду о свойствах товара. Согласитесь, приятно когда продавец Вам вместо не очень качественного товара предлагает качественный и за ту же цену;
- всегда предлагал дополнительные товары к уже купленным. Да, это не с каждым получится, но многие люди когда доверяют продавцу, с удовольствием прислушиваются к его советам и очень часто покупают предложенный им товар;
- рубаха парень... Он очень простой и позитивный человек. Наверное по этой причине он всегда мог склонить клиентов к общению. Не знаю как Вы, но я когда увижу в глазах продавца хотя бы не большое высокомерие, сразу теряю желание что либо у него купить;
- продавал хлеб, пакетики кофе и пакетики чая по цене ниже себестоимости. Он это объяснял тем что от их продажи большой выгоды и так нет. За то люди сразу замечают что цены низкие. Тем более 80% покупающих эти товары, так же покупают и другие, от которых идёт реальная прибыль.
Вот такие простые методы использует Меред. К слову скажу что к его уходу оборот магазина за день составлял 5 млн манат (1000 манат новыми). После его ухода магазин по инерции еще приносил не плохую прибыль в течении 5-6 месяцев.
Вот до такой степени важно в любой розничной продаже иметь хороших продавцов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев