Екатерина с отцом
Мать - актриса Театра им. Гоголя Раиса Ивановна Градова (1923-2011), за 7 лет до своей смерти приняла постриг и стала матушкой Даниилой.
Актриса рассказывала: "Мои родители были великими тружениками. Отец – член-корреспондент Академии архитектуры. Доктор наук, профессор, он возглавлял крупный НИИ, написал огромный труд по теории архитектуры.
Папа прошел всю войну гвардии майором, руководил полком саперов, совершил не один подвиг, сохранив всех до одного бойцов.
Мама была драматической актрисой. Все детство по ночам, когда мы с моей няней спали, два огонька светились в нашей квартире – один у отца в кабинете, он писал, а другой – у мамы, она читала, или шила, или вязала.
Воспитывали меня очень строго. Папа не любил дамских капризов. Я трудилась весь день, с 4-х лет – немецкий язык, с 7-ми лет – еще английский язык, фортепиано и уроки рисунка.
Самым любимым моим занятием было дирижирование.
С 5-ти лет я вставала в папино красное деревянное кресло и дирижировала часами, обливаясь слезами.
Это была музыка Бетховена, Моцарта, Чайковского и др. Дирижерскую палочку мне заменяла папина колонковая кисть. Я очень любила музыку, рассказывала содержание каждой услышанной симфонии или концерта, как я это понимала. Писала и читала очень рано, подражая отцу, с утра составляла списки день на день, и, неукоснительно выполняя их, с особенным удовольствием вычеркивая из моего ежедневника сделанное.
Эта привычка по сей день держит меня в ощущении четко выстроенного дня и всех моих обязанностей, а не только прав".
Училась в Московском институте иностранных языков, Школе-студии МХАТ, руководитель курса Василий Петрович Марков.
Самое первое зрительское признание пришло к актрисе Екатерине Градовой в 1969 году, когда, будучи студенткой 4-го курса Школы-студии МХАТ, она сыграла главную роль А. Н. Негиной в спектакле «Таланты и поклонники» Московского академического театра им. Маяковского.
Затем служила в Московском академическом театре Сатиры, в котором была задействована в спектаклях: 1970 - «У времени в плену» - Жена Всеволода; 1970 - «Интервенция» - Жанна Барбье; 1971 - «Балаганчик дона Кристобаля» - Росита; 1972 - «Таблетку под язык» - Светлана; 1973 - «Чудак-человек» - Мария; 1973 - «Маленькие комедии большого дома» - Она; 1973 - «Пеппи Длинныйчулок» - Фрёкен Розенблюм; 1974 - «Клоп» - Корреспондент; 1974 - «Нам - 50!»; 1974 - «Пощёчина» - Соня Захарова; 1975 - «Пена» - Викторина; 1975 - «Ремонт» - Залесская; 1978 - «Таблетку под язык» - Светлана; 1979 - «Феномены» - Ларичева; 1980 - «Гнездо глухаря» - Искра; 1980 - «Чудак» - Нихаль; 1981 - «Бешеные деньги» - Лидия Чебоксарова; 1987 - «Последние» - госпожа Соколова.
Широкая известность к актрисе пришла в 1973 году после выхода на экраны знаменитого телефильма «Семнадцать мгновений весны», в котором она сыграла роль радистки Кэт.
В 1979-м на экраны вышел еще один фильм, в котором она исполнила запоминающуюся роль - сериал «Место встречи изменить нельзя» (Светлана Петровна Волокушина, подельница Ручечника).
Екатерина Градова в фильме "Семнадцать мгновений весны"
Нет комментариев